Оказывается, многие взрослые глупее школьников

Ученые из Брауновского университета в США узнали, почему же дети быстрее усваивают информацию, в отличие от взрослых: как показали результаты исследования, все дело в том, что у них намного быстрее повышается уровень гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК).
Оказывается, многие взрослые глупее школьников
iStock
Выучить иностранный язык в детстве намного проще, чем в более взрослом возрасте. Теперь ясно, почему!

Общепринятое мнение о том, что дети намного быстрее усваивают новую информацию, до некоторых пор было слабо объяснено наукой, по крайней мере, нейронные механизмы, ответственные за более эффективное обучение у детей, были неясны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2022 году исследователи, наконец, обнаружили, что у детей и взрослых отличаются сигналы обмена сообщениями в мозге, которые влияют на то, как быстро они усваивают новый материал. Эти различия заключаются в гамма-аминомасляной кислоте (ГАМК), нейромедиаторе центральной нервной системы, критически важном для стабилизации процесса обучения.

Процесс наблюдения

Участниками исследования стали 13 детей в возрасте от 8 до 11 лет и 14 взрослых от 18 до 35 лет. Ученые из США проверили, как каждый из добровольцев проходит визуальное обучение (тренировки для глаз, на развитие внимательности и зрительной памяти) и какие изменения происходят в мозге в процессе сеанса и в течение одного часа после него при помощи МРТ головного мозга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результаты показали, что визуальное обучение вызвало увеличение концентрации ГАМК у детей в зрительной коре головного мозга, которая обрабатывает визуальную информацию. Примечательно, что эти показатель остались неизменными даже после окончания тренировки.

Почему дети учатся быстрее взрослых? Все дело в более быстром выбросе ГАМК!
Почему дети учатся быстрее взрослых? Все дело в более быстром выбросе ГАМК!
iStock

У взрослых же ситуация заключается в другом: у них вообще не было замечено никаких изменений уровня ГАМК. Дополнительные эксперименты показали все те же результаты, что говорит о ключевой роли уровня ГАМК в более быстром и качественном усвоении новой информации в процессе обучения.

«В последующих поведенческих экспериментах мы обнаружили, что дети действительно осваивают новое гораздо быстрее, чем взрослые, что согласуется с распространенным мнением о том, что дети превосходят взрослых в своих способностях к обучению»
Себастьян М. Франк Ведущий автор исследования

Эта работа может изменить представление нейробиологов о созревании мозга у детей, особенно в том, что касается визуального обучения. Кроме того, авторы исследования планируют изучить реакцию ГАМК на другие методы обучения, такие как чтение и письмо.