Оказывается, многие взрослые глупее школьников
Общепринятое мнение о том, что дети намного быстрее усваивают новую информацию, до некоторых пор было слабо объяснено наукой, по крайней мере, нейронные механизмы, ответственные за более эффективное обучение у детей, были неясны.
В 2022 году исследователи, наконец, обнаружили, что у детей и взрослых отличаются сигналы обмена сообщениями в мозге, которые влияют на то, как быстро они усваивают новый материал. Эти различия заключаются в гамма-аминомасляной кислоте (ГАМК), нейромедиаторе центральной нервной системы, критически важном для стабилизации процесса обучения.
Процесс наблюдения
Участниками исследования стали 13 детей в возрасте от 8 до 11 лет и 14 взрослых от 18 до 35 лет. Ученые из США проверили, как каждый из добровольцев проходит визуальное обучение (тренировки для глаз, на развитие внимательности и зрительной памяти) и какие изменения происходят в мозге в процессе сеанса и в течение одного часа после него при помощи МРТ головного мозга.
Результаты показали, что визуальное обучение вызвало увеличение концентрации ГАМК у детей в зрительной коре головного мозга, которая обрабатывает визуальную информацию. Примечательно, что эти показатель остались неизменными даже после окончания тренировки.
У взрослых же ситуация заключается в другом: у них вообще не было замечено никаких изменений уровня ГАМК. Дополнительные эксперименты показали все те же результаты, что говорит о ключевой роли уровня ГАМК в более быстром и качественном усвоении новой информации в процессе обучения.
Эта работа может изменить представление нейробиологов о созревании мозга у детей, особенно в том, что касается визуального обучения. Кроме того, авторы исследования планируют изучить реакцию ГАМК на другие методы обучения, такие как чтение и письмо.