Вещество из гортензии замедляет накопление белка болезни Альцгеймера

Новое исследование показало, что вещество, извлеченное из листьев гортензии, может быть эффективным средством против белковых бляшек, которые, как считается, способствуют развитию болезни Альцгеймера.
Вещество из гортензии замедляет накопление белка болезни Альцгеймера

Многие недавние исследования были сосредоточены на разработке методов лечения, замедляющих или обращающих вспять болезнь Альцгеймера (AD).

Поскольку исследования предполагают связь между бляшками в мозге, создающимися агрегацией бета-амилоидного белка, и снижением когнитивных функций, многие потенциальные методы лечения были направлены на устранение этой конкретной патологии мозга.

Гортензия от болезни Альцгеймера

Ученые из Университета Сахмиук, Южная Корея, обнаружили, что природное вещество, содержащееся в листьях гортензии, является многообещающим в лечении бета-амилоидных бляшек, которые, как считается, способствуют развитию БА.

Рассматриваемое вещество — филлодульцин, содержащееся в гортензии макрофиллистной. Сушеные листья гортензии обычно используются в азиатских странах для приготовления лечебного чая, а филлодульцин известен как мощный натуральный подсластитель, в 400-800 раз слаще сахарозы. Кроме того, недавние исследования показали, что филлодульцин может преодолевать гематоэнцефалический барьер и ингибировать агрегацию бета-амилоидного белка в головном мозге.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи использовали мышей с генетической предрасположенностью к развитию амилоидных бляшек, имитирующих БА. Исследователи давали мышам филлодульцин или контрольное вещество перорально раз в три дня в течение месяца. После этого они проверили обучаемость и память животных, прежде чем проанализировать их мозговую ткань.

Они обнаружили, что филлодульцин ингибирует агрегацию бета-амилоида и разрушает существующие агрегации. Они также обнаружили, что экстракт снижает нейротоксичность, связанную с бета-амилоидом, и уменьшает ухудшение памяти, которое исследователи связывают с уменьшением агрегатов.