Ниобиевые аккумуляторы Lotus Elise невероятно быстры — они заряжаются за 6 минут
Когда Lotus Elise перестает быть Lotus Elise? Когда речь идет об электромобилях Nyobolt, которые, если быть точным, на самом деле представляют собой удлиненное шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным Джулианом Томпсоном, который создал оригинальный Elise в 1996 году.
Несмотря на то, что этот маленький спортивный автомобиль восхитителен, то, что скрывается под его кузовом, интригует еще больше. В концепт-аре установлена новая технология аккумуляторных батарей, которая обещает более быструю зарядку постоянным током, чем у любого электромобиля, поступившего в продажу в настоящее время.
Сверхбыстрая зарядка электромобилей
Nyobolt коммерциализирует исследования, первоначально проведенные в Кембриджском университете, с использованием оксидов вольфрама ниобия для анодирования батарей.
«Зарядка происходит, когда ионы лития попадают в анод. Так что это больше связано с подвижностью ионов лития, чем с чем-либо еще, — объясняет Стив Хатчинс, вице-президент по эксплуатации и инжинирингу Nyobolt. — Девяносто пять процентов автомобилей в мире оснащены графитовыми анодами. Они имеют слоистую структуру, и зазор между ними больше, чем между ионами лития, поэтому литий-ионные аккумуляторы могут проникать внутрь, но их мобильность ограничена. Мы начали разрабатывать анодные материалы в Кембриджском университете, и достигли мобильности в 100 раз выше».
Электромобиль Nyobolt оснащен аккумулятором мощностью 35 кВт * ч и весит около 1 тонны — с некоторым отрывом тяжелее оригинального Elise, но легче любого серийного электромобиля. Этого достаточно для пробега около 250 км, а с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт они могут заряжаться за шесть минут.
Если предположить, что тестирование технологии пройдет успешно, мы должны увидеть первые автомобили на дорогах, использующие элементы Nyobolt, в ближайшие три-четыре года. Но вы можете столкнуться с ними и раньше.