«Однотактный» двигатель e-Rex выводит ДВС на новый уровень — мощность вырастает в два раза!

Стартап INNengine из Испании показал «однотактный» двигатель на оппозитно-поршневой схеме.
Никита Шевцев
Никита Шевцев
«Однотактный» двигатель e-Rex выводит ДВС на новый уровень — мощность вырастает в два раза!
INNengine
Он в два раза меньше аналогичного по мощности традиционного ДВС и лишен всех недостатков!

«Однотактный» взято в кавычки, поскольку двигатель на самом деле двухтактный (по определению), поскольку в процессе сгорания он совершает два движения (такта).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, в отличие от большинства обычных двухтактных двигателей, INNengine e-Rex не сжигает масло и даже не использует один из этих тактов для смазки или охлаждения самого себя. Они выполняются отдельно, как и в случае с обычным четырехтактным автомобильным двигателем.

Лучше ДВС

В этих обычных двигателях такты впуска, сжатия, сгорания и выпуска происходят раздельно. В двухтактном двигателе имеют место только сжатие и сгорание, причем впуск / выпуск происходят одновременно с ними. Двухтактные двигатели, как правило, более мощные для своего размера и более термодинамически эффективные, чем четырехтактные двигатели. Но традиционные конструкции также менее экологичные и (чаще всего) шумные.

INNengine e-Rex обладает всеми преимуществами двухтактного двигателя, но не имеет недостатков. Что делает его привлекательным вариантом для массового автопрома. Он также выдает одинаковую мощность с обеих сторон, а значит, его можно легко использовать для приведения в движение более чем одной оси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
INNengine
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция INNengine представляет собой оппозитно-поршневую установку, в которой с каждой стороны по четыре поршня — всего их восемь. Противоположные поршни имеют общую камеру сгорания и неподвижные штоки позади них. Эти штоки нажимают на пластины, имеющие волнообразный дизайн, так что штоки нажимают и отпускают поршни плавным, скоординированным движением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впуск и выпуск происходят так же, как и в двухтактном двигателе, при этом выпускное отверстие находится непосредственно перед впускным отверстием, так что оно выходит и начинает создавать вакуум, как только поршень проходит впускное отверстие, чтобы впустить свежий воздух для следующего цикла. Подача топлива и искры осуществляется так же, как и в любом другом поршневом двигателе.

INNengine установил свой двигатель e-Rex в Mazda MX-5 Miata, чтобы показать, на что способна установка. Двигатель позволяет автомобилю стать полноприводным и, похоже, занимает примерно половину пространства, которое занимал обычный двигатель объемом 1,8 л. Он также намного легче по весу. Тем не менее, 500-кубовый e-Rex, по данным компании, выдает 126 лошадиных сил, что сопоставимо с мощностью 1,8 л.

Отмечается, что в тестовом двигателе установлена система принудительного подачи воздуха. Это, вероятно, повысит выходной крутящий момент, который, как мы подозреваем, относительно низок в подобной конструкции, учитывая отсутствие рычага от поршней.