Археологи, возможно, нашли руины легендарного входа в подземный мир сапотеков

Испанские миссионеры сочли Лиобаа «черным ходом в ад» и запечатали все входы. Но ученых это не остановило.
Археологи, возможно, нашли руины легендарного входа в подземный мир сапотеков
Project Liobaa
Более 300 лет назад это место нашел мексиканский священник, но позже все входы в подземные помещения закопали испанцы. Теперь ученые пытаются проникнуть вглубь этих древних руин.

В 1674 году священник по имени Франсиско де Бургоа опубликовал свой отчет о посещении руин сапотекского города Митла на территории современной Оахаки на юге Мексики. Он описал огромный подземный храм с четырьмя взаимосвязанными помещениями, в последнем из которых была каменная дверь, ведущая в глубокую пещеру. Сапотеки считали, что это вход в подземный мир, известный как Лиобаа («место отдыха»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бургоа утверждал, что испанские миссионеры, исследовавшие руины, запечатали все входы в храм, а местные предания долгое время утверждали, что вход находится под главным алтарем католической церкви, построенной на руинах Митла.

Заново открытый храм

Недавно международная команда археологов объявила, что они нашли доказательства существования этого легендарного подземного лабиринта под руинами — именно там, где, по легендам, он должен быть, — после проведения сканирования местности с помощью георадара (GPR), томографии электрического сопротивления (ERT) и томографии сейсмического шума (SNT). Команда также обнаружила свидетельства более ранней стадии строительства дворца, расположенного в другой части этого места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Митла — один из самых значительных археологических памятников в долине Оахака. Это был важный религиозный центр, служивший священным местом захоронения — отсюда и его название, которое происходит от Миктлан («место мертвых» или «подземный мир»).

Уникальные сооружения в Митле украшены впечатляюще замысловатой мозаикой и геометрическими узорами на всех гробницах, панелях, фризах и стенах, выполненных из маленьких полированных каменных кусочков, подогнанных друг к другу без использования строительного раствора.

Испанские солдаты и христианские миссионеры начали прибывать в долину в 1520-х годах, и некоторые упоминали руины Митлы в своих отчетах. Естественно, они интерпретировали подземный храм как место обитания «злого духа» и его «демонических слуг».

Записи Бургоа являются наиболее описательными, в них подробно описывается, как верховный жрец сапотеков использовал дворец живых и мертвых. Он восхищался мозаикой и искусным строительством этого места. И он особо упомянул четыре камеры над землей и четыре камеры под землей. Все эти камеры ученые смогли открыть и описать заново.