Вейпинг увеличивает количество микробов, вызывающих кариес и рак

Ученые из Медицинского колледжа Университета Центральной Флориды обнаружили, что вейпинг вызывает химические реакции во рту, которые могут уничтожать полезные бактерии. Этот процесс также увеличивает количество микробов, вызывающих кариес, заболевания десен, а также вызывает клеточные изменения, которые могут привести к раку.
Вейпинг увеличивает количество микробов, вызывающих кариес и рак
Кажется, пора завязывать с еще одной вредной привычкой

Несмотря на законы, запрещающие продажу электронных сигарет несовершеннолетним, примерно каждый десятый молодой человек в возрасте до 18 лет курит вейп. Четверть курильщиков ежедневно пользуются «девайсами» для курения. Что касается взрослых, то по оценкам 20 миллионов человек курят электронные сигареты (многие из них делают это, пытаясь бросить курить табак). Увы, но электронные сигареты и вейп нельзя расценивать, как «безопасную альтернативу».

Новые устройства, новые проблемы

Клаудия Андл, автор новой работы, изучала, как вейп-устройства влияют на бактериальные сообщества, обитающие во рту. Существует много форм «полезных» бактерий, которые образуют защитную биопленку во рту и борются с вредными бактериями, вызывающими кариес и пародонтит (заболевание десен). Андл говорит, что сочетание высокой температуры и химических веществ, содержащихся в жидкостях для вейпа, часто нарушает естественный бактериальный баланс.

Вейп — не лучший вариант «бросить курить»

«В нашем исследовании мы сосредоточились на специфической бактерии Streptococcus mutans, которая обычно ассоциируется с кариесом. Затем мы посмотрели, как электронная сигарета воздействует на эту бактерию и другие», — объясняет Андл. «Оказывается, антимикробный эффект жидкости для электронных сигарет создает среду, в которой здоровым бактериям трудно расти, но вредные бактерии не подвергаются воздействию, и у них остается больше возможностей для размножения».

Такое изменение биосреды во рту может быть опасным для здоровья. Кариес может привести к воспалению и заболеванию десен, из-за чего десны втягиваются, а зубы расшатываются и, если их не лечить, выпадают.

Рак и вейп

Изменения в бактериальной среде полости рта также могут увеличить риск развития рака. Хотя связь между вейпингом и раком подозревалась в течение некоторого времени, доказать это было трудно — отчасти потому, что развитие рака занимает много времени, а вейпинг стал недавней тенденцией, особенно среди молодых людей, у которых рак может не развиться в течение многих лет.

Авторы работы отмечают, что в рамках работы они уделили большое внимание золотистому стафилококку, который может вызвать серьезное заболевание и смерть, если попадет в кровоток через порезы и незначительные ссадины. Эта бактерия также обнаруживается в опухолях полости рта.

Обычно, когда у людей здоровая иммунная система, организм распознает бактерию и убивает ее. Но исследования показывают, что вейпинг подавляет передачу сигналов, активирующих иммунную систему, позволяя бактериям стафилококка расти. Это приводит к длительному воспалению, а оно уже к раку.