Не громче разговора: CycloTech замерила шум своего летающего автомобиля

CycloTech объявила результаты испытаний на шум своих циклороторных двигателей с 360-градусным изменением вектора тяги.
Не громче разговора: CycloTech замерила шум своего летающего автомобиля
CycloTech
Пока что результаты испытаний неоднозначные, но уровень шума впечатляет.

CycloTech — одна из немногих компаний, которая выходит за рамки простого пропеллера, регулируемого по высоте винта или канального вентилятора для обеспечения тяги электрических аппаратов вертикального взлета и посадки, а также беспилотных летательных аппаратов. Вместо этого он использует серию вращающихся барабанов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый бесшумный летающий автомобиль

Кстати, одним из преимуществ такого рода вентиляторов является то, что для их вращения не обязательно требуются электродвигатели, поскольку для стабилизации самолета не требуется большого мгновенного крутящего момента. Вы установить на этот самолет ДВС, можно создать аппарат с гораздо большим запасом хода. Но менее экологичный.

CycloTech совершила первые полеты на привязи на своем технологическом демонстраторе весом 83 кг более полутора лет назад, и с тех пор в компании соблюдается радиомолчание, если не считать сверхъестественной концепции грузового дрона, разработанной совместно с японской компанией по доставке Yamato.

И теперь компания заявляет, что завершила серию тестов двигательной установки на уровень шума на открытом воздухе в аэропорту авиации общего назначения Вельс в Австрии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шум имеет решающее значение для аппаратов вертикального взлета и посадки. Если они собираются демократизировать вертикальный полет и стать вездесущими воздушными такси в мире, они должны быть значительно тише и дешевле вертолетов.

Итак, CycloTech установила корпус пропеллера на испытательный стенд и сняла множество показаний. В итоге оказалось, что циклоротор создает уровень звукового давления в 59 дБА на расстоянии 100 метров, что эквивалентно уровню типичного разговора между двумя людьми.

Правда, тесты проходил лишь один ротор (а в полноценном авто их будет минимум 4), замеры звука происходили при вертикальном, а не горизонтальном положении пропеллеров, да и в тестах участвовал самый маленький двигатель из серии.

Нажми и смотри