Электрический круизный лайнер Sea Zero будет ходить по морям, не нанося им никакого вреда

В ознаменование своего 130-летия норвежская круизно-паромная компания Hurtigruten представила концепцию экологичного круизного судна завтрашнего дня. Получившее название Sea Zero, оно будет использовать множество новых технологий, включая силовые установки на аккумуляторах и искусственный интеллект, для морских путешествий с нулевыми выбросами.
Электрический круизный лайнер Sea Zero будет ходить по морям, не нанося им никакого вреда
Sea Zero
Такими вот могут быть наши будущие круизные суда — чистыми и невероятно эффективными.

Несмотря на тяжелые последствия недавней пандемии, круизы остаются удивительно популярным видом отдыха: по оценкам, в этом году 31 миллион пассажиров отправились в путешествие по свету на 302 судах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К сожалению, большинство этих судов работают на тяжелом дизельном топливе и могут оказывать значительное негативное воздействие на окружающую среду. Кстати, особенно сильно это заметно, когда они эксплуатируются на ограниченных водных путях, таких как фьорды, или в чувствительных регионах, таких как Антарктида.

Экологический круиз

Чтобы уменьшить это воздействие, Hurtigruten Norway стремится разработать устойчивое круизное судно с нулевыми выбросами, которое будет курсировать вдоль норвежского побережья к 2030 году и в конечном итоге заменит весь круизный флот компании.

При проектной длине 135 м судно будет перевозить 500 пассажиров в 270 каютах вместе с экипажем из 99 человек. Корабль под названием Sea Zero выглядит как обновленная версия судна в стиле ар-деко, сошедшего с чертежной доски промышленного дизайнера 1930-х годов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его обтекаемый корпус скрывает три убирающихся 50-метровых паруса общей площадью 750 м2 для усиления береговых аккумуляторов мощностью 60 мегаватт-часов, которые питают судно. В дополнение к обеспечению чистой тяги автономные паруса оснащены солнечными панелями площадью 1500 м2.

Среди других технических характеристик вращающиеся в противоположных направлениях пропеллеры и несколько убирающихся двигателей. Но изюминкой является установленная на мостике система искусственного интеллекта, которая придает мостику компоновку, больше похожую на кабину самолета, чем на центр управления трансатлантическим лайнером 20-го века.

Система позволяет не только сократить количество персонала, необходимого для управления судном, но и позволяет учесть особенности норвежских портов, снимая часть нагрузки с портовых лоцманов.