Турбулентность увеличилась на 55% с 1979 года из-за изменения климата
Как оказалось, в последние десятилетия турбулентность только усилилась. Ученые из Редингского университета в Великобритании установили, что сильная турбулентность возросла на 55% с 1979 года, и, скорее, она станет еще хуже из-за дальнейшего глобального потепления.
Как климат влияет на самолеты
Турбулентность происходит в строго определенных местах, например, над горными хребтами или в пределах конвективных штормов. Таких ситуация можно избежать, однако, турбулентность ясного неба, или ТЯН, — это невидимый тип, который возникает, когда самолет попадает между воздушными потоками, которые сильно различаются по направлению и скорости движения, температуре и плотности. ТЯН трудно выявить заранее, ведь такая турбулентность происходит в ясном небе.
Увы, но именно количество ТЯН увеличилось в последние десятилетия из-за потепления воздуха и других факторов изменения климата.
Ученые пишут, что сегодня среднестатистический самолет проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах ежегодно. Средние и легкие формы турбулентности, согласно результатам исследования, усилились на 37% и 17% соответственно.
Это невероятно значимые цифры для мировой авиации, ведь турбулентность — это не только психологический дискомфорт. Дело в том, что каждая дополнительная минута, проведенная в условиях турбулентности, увеличивает износ самолета. «Авиакомпаниям уже сейчас нужно думать о том, как бороться с этой проблемой, которая ежегодно обходится только американской отрасли в $150-500 млн», — сказал один из авторов Марк Проссер.