Турбулентность увеличилась на 55% с 1979 года из-за изменения климата

Перелет — это всегда стресс! Редко случается так, что этот процесс проходит идеально. Задержки вылетов, потеря багажа или длинные очереди на контрольно-пропускных пунктах... а еще турбулентность.
Турбулентность увеличилась на 55% с 1979 года из-за изменения климата
Unsplash
А вы боитесь, когда «трясет»?

Как оказалось, в последние десятилетия турбулентность только усилилась. Ученые из Редингского университета в Великобритании установили, что сильная турбулентность возросла на 55% с 1979 года, и, скорее, она станет еще хуже из-за дальнейшего глобального потепления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как климат влияет на самолеты

Турбулентность происходит в строго определенных местах, например, над горными хребтами или в пределах конвективных штормов. Таких ситуация можно избежать, однако, турбулентность ясного неба, или ТЯН, — это невидимый тип, который возникает, когда самолет попадает между воздушными потоками, которые сильно различаются по направлению и скорости движения, температуре и плотности. ТЯН трудно выявить заранее, ведь такая турбулентность происходит в ясном небе.

самолет
Не всегда пилот знает, в каком месте самолет будет «трясти»
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увы, но именно количество ТЯН увеличилось в последние десятилетия из-за потепления воздуха и других факторов изменения климата.

Ученые пишут, что сегодня среднестатистический самолет проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах ежегодно. Средние и легкие формы турбулентности, согласно результатам исследования, усилились на 37% и 17% соответственно.

Это невероятно значимые цифры для мировой авиации, ведь турбулентность — это не только психологический дискомфорт. Дело в том, что каждая дополнительная минута, проведенная в условиях турбулентности, увеличивает износ самолета. «Авиакомпаниям уже сейчас нужно думать о том, как бороться с этой проблемой, которая ежегодно обходится только американской отрасли в $150-500 млн», — сказал один из авторов Марк Проссер.