Самолеты смогут работать на свином жире в 2030 году

Авиакомпании планируют использовать биотопливо, чтобы уменьшить углеродный след, однако это может стать причиной еще больших выбросов.
Самолеты смогут работать на свином жире в 2030 году
Anestiev / Pixabay
Переход на биотопливо повлечёт за собой куда более серьёзные проблемы.

Евросоюз поручил авиакомпаниям увеличить долю экологичного авиатоплива к 2030 году, поэтому нефтяные предприятия планируют производить его из животных жиров. Однако недавний отчет группы Transport & Environment показал, что биотопливо не так экологично, как кажется на первый взгляд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2021 году Великобритания и ЕС произвели около 2,8 миллиона тонн топленого жира, из которых почти половина использовалась в автомобилях, а другая ушла на корма для домашних животных и косметику. Поскольку каждый килограмм уже распределен, недостаток будут восполнять пальмовым маслом. Для его производства, кстати, придется вырубить больше лесов, а количество выбросов увеличится на 70 процентов.

Отходы как альтернатива

Для полета из Парижа в Нью-Йорк нужен жир 8800 свиней.
Для полета из Парижа в Нью-Йорк нужен жир 8800 свиней.
chx69 / Pixabay

Животный жир можно заменить использованным растительным маслом, как делают в ЕС и сейчас, но поставщики — азиатские страны — могут обмануть покупателя. Они вырубают леса и экспортируют пальмовое масло, запрещенное в ЕС, как пищевое.

Поэтому биотопливо вряд ли станет экологичной заменой бензину. Единственный способ уменьшить углеродный след — не летать на самолетах.