Худеющим на заметку: если посмотреть на фото еды более 30 раз, можно утолить аппетит
Участниками эксперимента стали более 1000 человек. На первом этапе исследователи показывали двум группам добровольцев фотографию драже M&M's одного цвета — оранжевого. Первая группа увидела снимок около трех раз, вторая — более 30. В конце участников спросили, сколько конфет они бы сейчас съели. Те, кто смотрел на фотографию более 30 раз, назвали меньшее количество, в отличие от участников другой группы.
Затем эксперимент повторили, но теперь с конфетами других цветов. Результат оказался тот же.
На третьем этапе участникам показывали фотографии уже не драже M&M's, а конфеты Skittles, вкус которых различается в зависимости от цвета. И здесь результаты оказались идентичны результатам первых двух экспериментов.
Как виртуальное насыщение превращается в реальное?
Такой эффект от просмотра фотографий еды ученые объясняют так называемой теорией обоснованного познания. К примеру, если вы представите, как откусываете сочное вкусное яблоко, то в мозге тут же активируются те области мозга, которые активируются и при настоящем откусывании яблока. Таким образом, мозг думает, что вы едите, но на самом деле вы ничего не едите...
Исследователи предполагают, что результаты этих экспериментов можно будет использовать до создания новых методик похудения.