Несмотря на внушительные размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-производственным роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большую часть этих гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из композитного материала, состоящего из углерода и титана.
Rolls-Royce испытала самый большой авиационный двигатель в мире — рекордный UltraFan

Самый большой авиационный двигатель
Турбины за главным вентилятором имеют довольно небольшие размеры, что обеспечивает высокий коэффициент байпаса, позволяя большому объему воздуха проходить прямо через компрессоры и выходить из задней части. Это снижает уровень шума на целых 35%.
Это также повышает эффективность – как и планетарная силовая коробка передач, которая позволяет главному вентилятору вращаться медленнее, а компрессорам — быстрее, обеспечивая оптимальный режим работы для каждого из них.
По словам компании, новый авиадвигатель на 10% эффективнее самого экономичного двигателя на рынке – собственного двигателя Rolls-Royce Trent XWB, – и позволяет авиакомпаниям экономить миллиарды долларов на расходах на топливо, поэтому он наверняка будет популярен, когда в 2030-х годах будет полностью сертифицирован и внедрен на узкофюзеляжных самолетах с различными диапазонами тяги — от 11 000 до 50 000 кг.
Помимо экономии средств, это также снизит углеродный след авиакомпании на соответствующую величину – небольшой шаг к экологически чистому полету, но значительный по масштабам, – а также практически исключит выбросы твердых частиц и сократит выбросы оксидов азота примерно на 40%.
Компания Rolls-Royce построила совершенно новый испытательный центр в Дерби, в Великобритании, специально для удовлетворения требований UltraFan – двигателя, технологию которого компания испытывала примерно 54 года. Завершены первоначальные наземные испытания демонстратора, собранного в декабре, на испытательном стенде 80, крупнейшем в мире крытом авиадвигательном комплексе.