Высокое качество школьного образования может повлиять на работоспособность мозга 60 лет спустя!
Предыдущие исследования показали, что количество лет обучения в школе напрямую связано с когнитивными способностями в более зрелом возрасте. Теперь же ученые решили проверить, влияет ли на работу мозгу само качество образования.
Новое исследование
Эксперты из США провели анализ, в котором приняли участие более 2300 взрослых. Все они обучались в старших классах в 1960-х годах. Тогда они прошли ряд опросов, в которых им нужно было отметить уровень качества образования, их личные взаимоотношения с учителями и другими учениками, социально-экономический статус их родителей и прочие индивидуальные факторы. В то же время другой опрос прошли директора школ: они ответили на более чем 100 вопросов, касающиеся характеристик учебного заведения. Из них исследователи выявили 6 показателей качества школы:
- количество обучающихся девочек;
- количество обучающихся мальчиков;
- количество учителей с высшим образованием;
- зарплаты учителей;
- размер школы;
- продолжительность семестра.
Спустя 60 лет после выпуска из школы ученые провели еще один опрос среди участников исследования, чтобы выявить их когнитивные способности. Затем результаты всех опросов были сопоставлены и проанализированы.
Переход в школу с менее качественным образованием может состарить мозг на 3 года
Результаты исследования показали, что люди, посещавшие школы более высокого качества — те, в которых было больше преподавателей с высшим образованием, — демонстрировали лучшее когнитивное функционирование 60 лет спустя. Другие показатели качества школы никак не повлияли на работоспособность мозга спустя 60 лет.
«Наше исследование устанавливает связь между высококачественным образованием и улучшением когнитивных способностей в пожилом возрасте и предполагает, что увеличение инвестиций в школы может стать мощной стратегией улучшения когнитивного здоровья пожилых людей», — заключили авторы исследования.