Northrop Grumman тестирует электронную систему защиты истребителей F-16
Когда истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon впервые поднялся в воздух в начале 1970-х годов, он быстро заслужил репутацию боевого самолета, который не мог хорошо выполнять любую работу.
Полвека спустя это оказался один из самых успешных истребителей времен холодной войны. Он превратился в многоцелевой самолет, всего построено 4600 самолетов, а его модификации все еще производятся для экспортного рынка.
Новая версия F-16
Однако за такой успех приходится платить. Отчасти причина высокой цены F-16 заключается в том, что планер, дебютировавший в 70-х годах, должен противостоять угрозам 2020-х годов. Это означает обеспечение постоянного потока обновлений, включая новые средства противодействия, которые могут быть установлены на существующие самолеты.
IVEWS — это полностью цифровая система, основанная на безопасной, модульной, открытой конструкции для создания приемника / источника сигнала, который может быстро отражать электронные атаки в сверхшироком диапазоне электромагнитного спектра, исходящего со всех направлений.
Чтобы проверить ее эффективность, инженеры подключили IVEWS к системе LIVE. Последняя подавала имитированные радиолокационные импульсы ПВО непосредственно в IVEWS таким образом, что реалистично воспроизводил эффекты электронной атаки, которой, по словам Northrop Grumman, он противостоял, как и ожидалось.
Это может показаться немного похожим на обман, но такое использование прямой передачи вместо прохождения через антенны радара и другие датчики является обычной практикой, которая позволяет инженерам исключить все переменные, кроме важных для теста.