Произошло страшное: 25 персонажей с ИИ поместили в виртуальный город и вот что они сделали

Исследователи изучают поведение ИИ в мире песочницы, вдохновленном The Sims. Они поместили 25 персонажей с искусственным интеллектом в компьютерную игру и наблюдали за их действиями.
Произошло страшное: 25 персонажей с ИИ поместили в виртуальный город и вот что они сделали
Дж.С. Парк, Дж.К. О'Брайен, К.Дж. Кай, М. Моррис, П. Лян, М.С. Бернштейн
Гениальная идея показала, как могут развиваться отношения между персонажами с ИИ внутри игр.

Группа исследователей из Стэнфордского университета и Google создали миниатюрный виртуальный мир в стиле RPG, похожий на The Sims, где 25 персонажей, управляемых с помощью ChatGPT и пользовательского кода, живут независимо друг от друга с высокой степенью реалистичности поведения. Они написали о своем эксперименте в препринте статьи, выпущенном в прошлую пятницу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ведет себя искусственный интеллект?

В своей работе исследователи использовали большую языковую модель (LLM) для социального взаимодействия, в частности на ChatGPT API. Кроме того, они создали архитектуру, которая имитирует разумы с воспоминаниями и опытом, а затем позволяет ИИ свободно взаимодействовать в мире. И люди тоже могут взаимодействовать с ними.

«Пользователи могут наблюдать и вмешиваться, пока агенты планируют свои дни, делятся новостями, формируют отношения и координируют групповые действия», — пишут исследователи.

В статье исследователи перечисляют три неожиданных варианта поведения, которые они заметили в симуляции. Ни один из них не был запрограммирован заранее, а скорее стал результатом взаимодействия между агентами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К ним относятся «распространение информации» (агенты сообщают друг другу информацию и распространяют ее в обществе по всему городу), «память об отношениях» (память о прошлых взаимодействиях между агентами и упоминание этих более ранних событий позже) и «координация» (планирование и посещение вечеринки в честь Дня святого Валентина вместе с другими агентами).

Во время эксперимента в честь Дня святого Валентина агент ИИ по имени Изабелла Родригес запланировала вечеринку в честь Дня святого Валентина в «Hobbs Cafe» и пригласила друзей и клиентов. Она украсила кафе с помощью своей подруги Марии, которая пригласила своего возлюбленного Клауса на вечеринку.

«Начиная с одного заданного пользователем предположения о том, что один агент хочет устроить вечеринку в честь Дня святого Валентина, — пишут исследователи. — Агенты автономно распространяют приглашения на вечеринку в течение следующих двух дней, заводят новые знакомства, приглашают друг друга на свидания на вечеринку и координируют совместное появление на вечеринке в нужное время».

В то время как 12 агентов узнали о вечеринке от других, на ней присутствовали только пять агентов (включая Клауса и Марию). Трое сказали, что они слишком заняты, а четверо агентов просто не пошли. Этот опыт стал забавным примером неожиданных ситуаций, которые могут возникнуть в результате сложных социальных взаимодействий в виртуальном мире.