Негатив в заголовках заставляет людей читать новость, а позитив — отталкивает

Что заставляет вас читать новость на сайте? Безусловно, в первую очередь это ваша заинтересованность в вопросе. Однако иногда вы прочтете то, что вам было совсем не нужно, просто из-за провокационного заголовка.
Негатив в заголовках заставляет людей читать новость, а позитив — отталкивает
Unsplash
Многие журналисты специально делают заголовок более провокационным, чтобы привлечь читателя

Согласно новому исследованию, в котором было проанализировано более 105 000 вариантов заголовков статей, люди чаще открывают материалы с большим количеством негативных терминов в заголовке. Любопытно, что позитивные термины сильно снижают вовлеченность людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хотя позитивные слова были немного более распространены, чем негативные, мы обнаружили, что негативные термины в заголовках новостей увеличивали уровень потребления (а позитивные слова снижали его). Для заголовка средней длины каждое дополнительное отрицательное слово увеличивало количество переходов по ссылке на 2,3%», — пишут авторы работы.

Хитрая манипуляция

Газета с негативным заголовком
Вы прочитаете плохие новости с большей вероятностью, чем хорошие
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анализ ключевых слов включал такие термины, как «вред», «разбитое сердце», «уродливый», «беспокоящий», «злой» и т.д. Количество отрицательных терминов коррелирует с увеличением количества кликов по новости, в то время как использование положительных терминов, включая слова «выгода», «смеялся», «симпатичный», «любимый» и «добрый», имеет противоположный эффект.

Авторы исследования отмечают, что их результаты не оказались «чем-то неожиданным». Противоречивые подходы порождают больше вовлеченности, а поскольку социальные платформы стремятся стимулировать людей проводить больше времени на их сайтах и в приложениях. Это в свою очередь дает определенный сигнал алгоритмам о том, что эта история интересна. Так негативные новости получают большее распространение и завлекают еще больше пользователей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но почему нам больше нравится узнавать о плохом? «Негативная информация может быть более "липкой" в нашем мозгу; люди оценивают негативную информацию более взвешенно, чем позитивную. Это может быть связано с тем, что плохие новости автоматически активирует реакцию на угрозу — знание о возможных негативных последствиях позволяет планировать и избегать потенциально вредных или болезненных переживаний», — пишут ученые.

Однако какова бы ни была причина, правда такова, что большая доля негативных слов в заголовках увеличит вероятность того, что пользователи перейдут к материалу.