Небольшой «подкуп» заставляет людей видеть правду в политически неблагоприятной информации
Исследования показали, что многие люди, похоже, не очень внимательно оценивают корректность ссылок, и что пристрастность может быть вторичной по отношению к стремлению получить много лайков в социальных сетях. Но иногда люди перестают делиться информацией, если понимают, что она может быть фейком. Что же движет ими в этом случае?
Деньги за политическую позицию
Итак, команда исследователей попыталась сделать очевидное: они предложили людям деньги, если они остановятся и оценят достоверность информации, которой хотели поделиться. Работа показывает, что небольшие выплаты и даже минимальные вознаграждения повышают точность оценки новостей людьми.
Почти весь этот эффект исходит от того, что люди признают истории, которые поддерживают их политическую позицию, фактически точными. В то время как наличные деньги еще больше повысили точность консерваторов, они настолько сильно отстали от либералов в оценке точности, что разрыв остается значительным.
Основная схема новых экспериментов довольно проста: соберите группу людей, спросите их об их политических пристрастиях, а затем покажите им кучу заголовков, как в ленте социальной сети. Заголовки оценивались на основе их точности (то есть, были ли они правдой или фейком) и были ли они более благоприятными для либералов или консерваторов.
В соответствии с прошлыми экспериментами участники с большей вероятностью оценивали заголовки, которые благоприятствовали их политическим пристрастиям, как правдивые. В результате большая часть дезинформации, признанной правдивой, появилась потому, что людям понравилось, как она согласуется с их политическими пристрастиями. Хотя это верно для обеих сторон политического спектра, консерваторы были значительно более склонны оценивать дезинформацию как правдивую — эффект, наблюдаемый так часто, что исследователи ссылаются на семь различных работ, которые ранее демонстрировали это.