«Серьезно?!» Jaguar покинет рынок на целый год, а вернется совсем другим
Официально компания об этом пока не объявляла, однако ее директор Роудон Гловер подтвердил информацию в интервью для британского журнала Autocar. В Jaguar недовольны прибыльностью своих текущих моделей и захотели переписать свою историю с чистого листа.
Ранее ходили слухи, что до конца 2024 года компания остановит продажи моделей XE, XF, F-Type, E-Pace и I-Pace. Останется только кроссовер F-Pace. На фоне заявления Гловера похоже, что и последняя модель исчезнет.
После этого компания сосредоточится на разработке полностью нового модельного ряда – электрического, что необычно. Продажи электромобилей в последние годы росли несколько медленнее, чем думали оптимисты, поэтому некоторые конкуренты Jaguar, напротив, отказались от планов переходить полностью на электропривод.
В промежуточный период дилеров марки просят затянуть пояса потуже и кормиться техобслуживанием и трейд-ином.
Какими будут будущие «Ягуары»
Разработка новой электрической платформы Jaguar Electrified Architecture ведется уже сейчас, но инженеры подотстали от плана – с этим и связана столь долгая остановка.
На ней будут созданы три электрических люкс-кроссовера. Они будут роскошнее и дороже, чем нынешние модели британской марки. Говорят, что уровень цен будет сравним с Bentley Bentayga и Flying Spur.
При этом электромобили будут «ни на что не похожими"... что бы это ни значило. У них будут длинные лаконично оформленные капоты, очень узкие фонари, а задние окна исчезнут полностью. Звучит как-то неоднозначно, но давайте подождем конца года – тогда состоится премьера концепт-кара GT, который и покажет, как это будет выглядеть в жизни.
При этом компания заявляет, что найдет решение проблем медленной зарядки и малого запаса хода, свойственной электромобилям. Хочется сказать «ну-ну», но, опять же, сдержим скепсис. Любопытно посмотреть, что у них получится.
Единственный случай в истории
Мне не удалось вспомнить или найти упоминания подобных случаев, когда автопроизводитель – устойчивый, в хорошем положении, любимый покупателями – вдруг резко сворачивал деятельность на долгие месяцы, чтобы сгореть, как легендарный феникс, и возродиться еще более величественно.
Случаи полной остановки производства надолго в автомобильной истории были, но все они были связаны с теми или иными проблемами.
Например, Peugeot в 1916 году прекратила производство легковых автомобилей до конца Первой мировой войны. Ее конвейеры были переведены на производство техники для военных.
Российские АвтоВАЗ, КамАЗ и другие производители прекратили выпуск автомобилей в 2022 году на несколько месяцев, но и эта пауза была не добровольной, а вызванной перебоями с запчастями после начала СВО и введения санкций против России.
Легендарная марка Bugatti ушла с рынка в 1995 году на долгих 10 лет, когда бренд перекупил Volkswagen. Новые владельцы полностью перестроили работу компании и долго кропотливо разрабатывали гиперкар Veyron.
Есть еще несколько случаев, когда фирма фактически умирала от финансовых проблем, а позже ее бренд возрождался у новых владельцев. Так случилось с DeLorean Motor Company в 1982 году. Ранее Jensen Motors прекратила производство в 1976 году после череды провальных моделей, чтобы позже вернуться.
А самый недавний случай – британская марка MG, которую приобрел в 2007 году китайский концерн SAIC после 35-летнего забвения. Теперь китайские MG можно купить и в России.
Однако бренд Jaguar явно не находится ни в одной из этих ситуаций. Конечно, уход с рынка и резкая смена имиджа создает некоторый риск и может тревожить поклонников марки. Давайте посмотрим, как у них получится, ведь сейчас прямо на наших глазах пишется новая глава истории.