Большой брат подобрел: что меняется в правилах работы дорожных камер с 1 сентября
Нововведений довольно много, а самые важные из них направлены на то, чтобы уменьшить поток претензий и жалоб от водителей, связанных с работой камер. Кроме этого, госавтоинспекция оптимизирует свою сеть приборов контроля, избавившись от тех, которые не работают на повышение безопасности движения.
Где теперь можно ставить камеры
Пожалуй, самое главное новшество касается выбора мест, где камеры будут устанавливать. Часть приборов с дорог уберут – те, которые в ГИБДД считают неэффективными.
Новые ставить можно только в конкретных местах из следующего списка:
- на аварийно-опасных участках дорог,
- там, где в течение года произошло от 4 и больше аварий одного и того же типа, либо случались аварии с тяжелым исходом,
- на перекрестках и пешеходных переходах,
- в местах, где запрещена остановка и стоянка,
- на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта («автобусных» полосах),
- на пунктах весового и габаритного контроля,
- в локациях дорожного ремонта,
- в местах контроля и надзора за безопасностью движения (что за этим понятием скрывается, не очень ясно).
При этом монтажники должны позаботиться о том, чтобы камера не мешала видеть дорожные знаки и светофоры – это требование тоже прописано в новой редакции.
Камеры нельзя ставить близко друг к другу
Речь идет о камерах на превышение скорости. Их теперь нельзя ставить сразу друг за другом – от одной до следующей должно быть не менее 1 километра в населенных пунктах и 5 км на загородной трассе. Это должно убрать случаи, когда водитель получал пачку одинаковых штрафов в один и тот же день.
Есть лишь несколько исключений. Эти камеры могут стоять рядом друг к другу на перекрестках, транспортных развязках и местах, где ДТП происходят наиболее часто.
Мобильные комплексы могут работать только с дороги
Мобильные пункты фотовидеофиксации (в просторечье «парконы») тоже будут работать с изменениями. Автомобили, несущие на себе камеры, теперь должны нести специальную оклейку.
Кроме того, фиксировать нарушения они отныне смогут только в пределах дороги. Но не забывайте, что обочина тоже по ПДД считается ее частью. А вот притаиться за кустами или встать на примыкающей второстепенной дороге теперь паркон не может.
Установка предупреждающего знака теперь обязательна
О том, что на дороге установлено устройство слежения, предупреждает знак 6.22 «Фотовидеофиксация». В городе он должен быть отнесен от камеры не менее чем на 100 м, а на загородном шоссе на 150-300 м. Аналогичная дорожная разметка может его дублировать, но не заменять.
В принципах работы камер есть и другие изменения, но они, скорее, касаются способа обработки собираемых с камер данных. Пока непонятно, будут ли они удобны и полезны для водителей – и заметим ли мы вообще какие-либо перемены.
Станет ли лучше, покажет время
Комментируя обновленный закон для издания «За рулем», глава Комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев уточнил, что любые изменения в законодательстве не сразу показывают результат. Нужно год-два, чтобы понять, принес ли он пользу.
Независимые эксперты, опрошенные Autonews, изменения одобрили, но считают их недостаточными. Пока не решены негладкие нюансы в применении мобильных гаджетов для фиксации нарушений ПДД и некоторые другие вопросы. Это шаг в правильном направлении, и если он покажет свою эффективность, нужно будет задуматься о дальнейших доработках.