Нехилый рекорд: новая беспроводная зарядка зарядила электромобиль всего за 10 минут
Пока это только эксперимент. В повседневной жизни автомобилистам доступна беспроводная зарядка мощностью не больше 11 кВт – при такой мощности на зарядку аккумулятора даже небольшого электромобиля уходит несколько часов.
Создать более быструю технологию зарядки проблематично, потому что что приемное устройство получается очень громоздким, тяжелым и дорогим. Электромобили и без нее тяжелее и дороже бензиновых машин, а если добавить еще и мощное зарядное устройство, их цена и вес станут запредельными.
Новый рекорд: зарядка на мощности 270 кВт
Исследователи из лаборатории Ок-Ридж (ORNL) вместе с коллегами из Volkswagen нашли возможное решене проблемы, сконструировав полифазную катушку (количество фаз более трех) с хитроумной схемой намотки. Вы можете оценить на фотографии, насколько она сложна.
Устройство получилось легким и компактным, менее полуметра в диаметре, несмотря на рекордную мощность 270 кВт – даже проводные зарядные станции такой мощности пока можно встретить крайне редко.
Причем это уже второй рекорд за год: в марте лаборатория продемонстрировала зарядку на мощности 100 кВт. Для сравнения, в 2016 году их первое зарядное устройство имело мощность всего 20 кВт.
Главная проблема экспериментального зарядного устройства – цена, делающая невозможной ее покупку обычным автомобилистом. Если удастся решить эту проблему, зарядка электромобилей станет простой как поставить авто в гараж и нажать кнопку.