Кроссовер для правильного отпуска: тест-драйв Geely Atlas

Как нужно проводить отпуск? Легко, с радостью, без затруднений. Отдых должен полностью выполнять функцию: дать организму и мозгу возможность отключиться от ежедневной рутины. То есть, в нашем случае не обойтись без тщательного планирования. Так сказать, последний рывок, финальная концентрация ради полного отрыва.
Кроссовер для правильного отпуска: тест-драйв Geely Atlas
Geely

К карелам!

Дано: забронирован коттедж в Карелии, под Сортавалой. Экипаж состоит из двоих, обязательно будет багаж. Поскольку самый быстрый способ доехать до Карелии – трасса M-11, хорошо бы, чтоб автомобиль умел ездить быстро и комфортно по прямой. Что вы ухмыляетесь? Парадоксально, но далеко не все современные машины способны держать прямую так, чтобы водитель получал удовольствие от вождения (вспоминаем основной принцип отпуска, описанный выше). А раз уж ездить придется, в том числе, и по заповедным местам, неплохо бы, чтобы хотя бы дорожный просвет позволял иногда покинуть асфальт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geely Atlas
Geely

В общем, все сходится к доброму кроссоверу. В этот раз выбор пал на Geely Atlas, поскольку... автор не скрывает своей симпатии и к конкретной модели, и PR-служба китайской марки оказалась крайне доброжелательной, выделив автомобиль аж на 14 дней. В общем, факторы на начальном этапе складывались крайне удачно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что из себя представляет Geely Atlas образца 2024 года? Неординарного вида среднеразмерный кроссовер, явно пытающийся всеми способами показать, как теперь китайцы умеют делать автомобили. Космолет на колесах. Автору нравится, так что долго разбирать экстерьер он, негодяй, не планирует, а предлагает читателю изучить фотографии. От редакции добавим: поскольку продажи начались еще зимой, автомобиль уже описали и изучили все профильные издания. Картинок в сети полно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geely Atlas
Geely
Geely Atlas
Geely
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый осмотр вызвал озабоченность: 20-е колеса на 45-м профиле. Эффектно, но в путешествии ехать на такой «изоленте» как-то, знаете ли, тревожно: если попасть на добросовестно срезанный асфальт, можно остаться не только без покрышки, но и без диска. Впрочем, спустя почти 2000 км можно сказать: опасения не оправдались, автомобиль приехал в автосалон ровно в том же виде, в каком уехал.

Зачем? А чтоб было!

Несколько элементов интерьера вызвали... Нет, не порицание, а, скорее, иронию. Например тумблеры стеклоподъемников с обратным алгоритмом. Качнул от себя – окно открылось. На себя – закрылось. А надо наоборот! Зачем это сделали? Чем не угодили обычные клавиши? Ответа нет даже у PR-службы. Или полная разнорядица материалов и фактур на передней панели, усыпанной вертикальными светодиодами: тут и пластик, и экозамша, и кожа, и прострочка ниткой. Опять же, с какой целью так сложно? Чего хотели сказать? А что могут себе позволить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из общей массы кроссоверов новый Atlas выделяется свежим подходом к эргономике: почти все функции управляются через огромный вертикальный планшет, доминирующий в интерьере. Дизайнеры явно старались вписать эту раму в салон как можно гармоничнее, но экран все равно превалирует над всем. Впрочем, стоит отдать должное, чисто физические, антропоморфные расчеты китайцы (надо думать, не без шведов) провели верно и сидеть в «Атласе» комфортно и спереди, и сзади. А комбинированные козырьки с прозрачными «визорами» – это вообще находка. Такие же были в 21-й «Волге» когда-то, но едва ли это сейчас важно... Экран же красив, но в России малополезен. По сути, на него выводится меню климата и настроек, интерфейс радио да кривая программа «отзеркаливания» смартфона. У себя на родине этот экран загружен куда эффективнее всякими стримингами, видеосервисами и другими забавами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но! Уже после окончания текста (автор, как это часто бывает, со сдачей материала не поторопился) выяснилось, что в Atlas начали заливать новую прошивку, в которой появился протокол Apple CarPlay – и с ней монитор приобретает совсем иной, куда более глубокий смысл. Появилась еще одна опция, дополнившая концепцию правильного кроссовера, но о ней чуть позже...

Geely Atlas
Geely
Geely Atlas
Geely
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так вот: экран, по сути, почти бесполезен, но сам факт, что и климат, и настройки ассистентов вождения, и вообще все в машине управляется через него, скажем так, не вселяет уверенности в абсолютной надежности. Если по какой-то причине экран откажет, водитель не сможет даже температуру поменять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geely Atlas
Geely

Примерно так думал и автор этих букв. Первые минут 15 после того, как забрал автомобиль. В дальнейшем же, простите за приторный оттенок, все было прекрасно. Бренд Geely снова подтвердил, что уже не учится, а все умеет и более того, успешно применяет эти умения и штампует прекрасные автомобили. 200 сил двухлитрового турбомотора и 7-ступенчатый «двухсцепленчатый» робот настроены почти идеально: никаких подергиваний, только адекватное и абсолютно линейное движение. Многие скажут, что линейность – это скучно. Мол, нет подхватов, нет эмоций. Может быть. Зато есть 100% контроля и предсказуемости: как нажал тапочек, так и поехал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geely Atlas
Geely
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяги в 325 Нм достаточно для любых ускорений, в том числе и на загруженной машине. Настройки шасси – абсолютно европейские, причем в тенденциях последних лет: Atlas сочетает хорошую «вертлявость», достаточный уровень комфорта, но при этом дает водителю через руль всю необходимую информацию. Чтобы было понятнее: по повадкам этот кроссовер максимально приближен к изделиям концерна из Вольфсбурга, но, поскольку он официально ушел из России, мы сделаем вид, что забыли название.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никогда такого не было, и вот опять...

Все в этом кроссовере автора радует. И внешность, и динамика, и практичность (650 литров багажника!). Кроме двух моментов: цвет не тот, хотя это абсолютная вкусовщина, и привода на все колеса не хватает. И так уж сложилось, что второй фактор тоже самоустранился, пока автор вынашивал этот текст: летом в России (и пока только в ней, в КНР нет) начались продажи Atlas с полным приводом. Это очень плохие новости для нашего тест-пилота, поскольку до этого дебюта единственным фактором, который не позволял захотеть купить такой кроссовер в личное пользование, было именно отсутствие версии с полным приводом. Цвет-то выбрать можно другой. А теперь и колесную формулу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geely Atlas
Geely

И все, кто не доверяют «роботам», тоже обрадовались: Atlas AWD агрегатируется 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. В общем, конструктив тот же, что и на Tugella и Monjaro, а с ним, судя по обратной связи от владельцев этих моделей, проблем нет.

Ну и напоследок: отпуск прошел замечательно. Лениво, максимально расслабленно. То есть, правильно. Берег Ладоги, прогулки по лесу, шашлыкинг, пикникинг, немного гулянинга по достопримечательностям... Было так хорошо и гармонично, что о том, что автомобиль надо бы сфотографировать, автор вспомнил уже по приезду. Так что просим прощения за отсутствие карельских пейзажей на ваших мониторах. Автор уже получил выговор.