842 км пролетело летающее такси на водороде: рекорд дальности в чистой авиации побит с большим запасом

Этот случай объясняет, почему авиаконструкторы критически смотрят на летающие аппараты на аккумуляторах и куда оптимистичнее – на топливные ячейки.
842 км пролетело летающее такси на водороде: рекорд дальности в чистой авиации побит с большим запасом
Joby Aviation
Рекорд был поставлен еще месяц назад, 24 июня. Жаль, но узнали мы о нем только сейчас.

Конвертоплан-прототип, построенный американским стартапом Joby Aviation, преодолел 842 км. Этот рекорд на голову превосходит результаты других летательных аппаратов на чистой энергии схожего размера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аппарат Joby имеет шесть тяговых электромоторов с пропеллерами, угол установки которых может меняться для вертикального взлета или полета по горизонтали. Кабина вмещает пилота и четырех пассажиров.

летающее такси на водороде Joby
Joby Aviation

Такси-рекордсмен получило смешанное питание

Электромоторы прототипа-рекордсмена имеют смешанное питание. В горизонтальном полете он работает от топливной ячейки, в которой сгорает водород. При вертикальном взлете, когда нужна дополнительная мощность, ячейке помогают небольшие аккумуляторы. Топливный бак вмещает 40 кг легкого топлива. Примечательно, что в конце рекордного полета в баке все еще оставалось около 10% газа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для сравнения, аналогичный конвертоплан Joby, оснащенный только аккумуляторами, нужно перезаряжать через каждые 160-240 км.

летающее такси Joby
Joby Aviation

Трудности водородной авиации

Производство экологически чистого водорода пока недостаточно развито, а сами ячейки остаются дорогими в производстве. Между тем, как чистая электроэнергия для аккумуляторов уже доступна в больших объемах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что та же Joby рассчитывает наладить выпуск аккумуляторных летающих такси уже в 2025 году, а водородно-электрических значительно позже. Тем не менее, работа по проектированию, тестированию и сертификации, проведенная для аккумуляторных самолетов, будет использована, чтобы быстрее наладить серийный выпуск их водородных аналогов, сказал по случаю ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор стартапа.