Kawasaki показала первый в мире водородный мотоцикл: кажется, ДВС будет жить вечно

Создание мотоциклов на водороде оказалось крепким орешком для инженеров, даже для крутых японских дизайнеров мотоциклов. Наконец, в позапрошлые выходные первый байк такого типа показали журналистам на знаменитом треке Suzuki Circuit.
Kawasaki показала первый в мире водородный мотоцикл: кажется, ДВС будет жить вечно
Kawasaki
Содержание статьи

Пока Kawasaki Ninja H2 HySE существует только как прототип, но уже очень похожий на серийную версию. Он построен на базе серийного и очень популярного байка Ninja H2 SX.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В названии на водород указывают, как ни странно, не буквы H2, а приставка HySE. Нынешний прототип – первый плод сотрудничества Kawasaki с другими японскими компаниями через ассоциацию Hydrogen Small Mobility & Engine Technology. Ожидается, что за ним последуют водородные мотоциклы других брендов – Suzuki, Honda и Yamaha, а также легкие автомобили Toyota.

Kawasaki Ninja на водороде
Kawasaki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водородный баллон против аккумулятора: за и против

Как и электробайки на аккумуляторах, водородный мотоцикл решает проблему токсичных и вредных для климата выбросов топлива. Аккумуляторные модели развиваются довольно давно, причем уже существуют серийные модели. Однако им свойственны два недостатка.

Во-первых, малый запас хода и долгая зарядка, что для туристических байков неприемлемо. Что касается заправки водородом, нужны считанные минуты, чтобы накачать газ в баки. Проблема лишь в том, где найти водородные заправки – их сеть в мире развивается очень медленно.

Вторая проблема – тихая работа двигателя, электромотоциклы только негромко жужжат. Может показаться странным, что малошумность записали в недостатки, однако треск и вибрации, идущие от двигателя, очень любят сами байкеры. Электробайки многим из них кажутся скучными и неживыми. Спорно, но факт жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
представлен первый мотоцикл на водороде
Kawasaki

Вроде тоже ДВС, но ощущения другие

Именно по второй причине Kawasaki не выбрала топливную ячейку, а предпочла оснастить Ninja H2 HySE двигателем внутреннего сгорания. Рядный четырехцилиндровый мотор серийного мотоцикла объемом 1 л перевели на систему прямого впрыска водорода.

мотоцикл на водородном топливе
Kawasaki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раму пришлось серьезно переделать, поскольку вместо бензобака она должна нести баллоны с водородом и систему подачи газа.

Характер двигателя резко изменился, когда его перевели на легкое топливо.

Как уже говорилось, водородный мотоцикл должен был сохранить все крутые ощущения, за которые любят японские байки (для тех, кто не любит вой мотоциклов по ночам, это плохие новости). На самом деле, характер двигателя резко изменился, когда его перевели на легкое топливо. Глава проекта Сатоаки Ичи описал его как «нежный». Редактор Autoevolution уточняет: двигатель дефорсировали, чтобы он мог переваривать моментально вспыхивающий водород. Точная цифра мощности пока не называется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
водородный мотоциклетный двигатель
Kawasaki

Изменился и звук из выхлопной трубы, став более мягким: «Это не спортивный байк, а увлажнитель воздуха на колесах». Впрочем, звук можно исправить, настроив выхлоп. Или «исправить», смотря с чьей стороны посмотреть. Время на это у кавасаковских инженеров есть – серийная версия появится не ранее конца этого десятилетия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
водородный мотоцикл на трассе Suzuki Circuit
Kawasaki

Зеленый? Да, но с коричневым оттенком

Третье впечатление от Kawasaki Ninja H2 HySE гораздо приятнее: рядом с мотоциклом не пахнет выхлопными газами. Совсем.

Правда, вредные выхлопы он все же создает, хотя и в очень малом количестве, ведь при каждом такте в ДВС неизбежно сгорает малая толика моторного масла. Кроме того, азот, попадающий в цилиндры с воздухом, образует токсичные соединения NOx, которые приходится дожигать в катализаторе, горят также попавшие в цилиндры мельчайшие примеси пыли. И все равно с точки зрения экологии это большой шаг вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от Европы, Китая и США, где ориентация на аккумуляторный транспорт очевидна, Япония сделала ставку на водород. Многие специалисты считают, что это ошибка, но не будем делать поспешные выводы, а посмотрим, как у островной нации получится. Таких смелых экспериментов в масштабах целой страны в мире еще не проводилось.