«Бурить дно не будем»: как строят рекордную автомобильную дорогу по дну моря
Он соединит Данию и Германию и существенно сократит время поездок между двумя странами. Вместо 45-минутной паромной переправы, автомобилисты будут тратить всего 10 минут, чтобы попасть из одной страны в другую. Еще радикальнее выгода для железнодорожных пассажиров: путешествие от Копенгагена до Гамбурга станет короче на 2 часа.
Длина подводного пути составит 18 км – это мировой рекорд для автомобильных тоннелей. Тоннель под Ла-Маншем остается самым длинным подводным тоннелем мира, его длина 50 км, однако по нему ходят только поезда.
Не бурят, а укладывают на дно Балтийского моря
«Фехмарнбельт» собирают из стандартных бетонных секций внушительного размера, изготавливаемых неподалеку на острове Лолланд. Каждая имеет размеры 217х42х9 м и весит 73 000 тн. Секции укладывают в специально подготовленную траншею и соединяют герметичным швом.
Отдельные тоннели предусмотрены для поездов и автомобилей.
Перед началом строительства проект вызывал много споров
У него нашлись сильные противники: экологи опасались, что укладка тоннелей поднимет осадок с одного моря и приведет к массовой гибели морских животных, паромные перевозчики опасались за свои доходы, муниципалитетам не хотелось предоставлять землю под проект. Тем не менее, суд постановил, что отсутствие тоннеля создает двум странам больше проблем, чем его строительство.
Посмотрите 2-минутный ролик с церемонии открытия, чтобы оценить впечатляющие размеры нового балтийского туннеля. Кстати, главным гостем церемонии был датский король Фредерик.