Упс, они снова это сделали: два самолета чуть не столкнулись над аэропортом Нью-Йорка

​​​​​​​ Катастрофы удалось избежать, хотя из-за ошибки диспетчеров самолеты разминулись на расстоянии всего 220 м. Момент их расхождения попал на камеру местного полицейского.
Упс, они снова это сделали: два самолета чуть не столкнулись над аэропортом Нью-Йорка
Fox40
8 июля в аэропорту Сиракьюс Хэнкок в Нью-йорке диспетчеры по ошибке разрешили взлет одного самолета с той же полосы, на которую только что направили другой для посадки.

Узкофюзеляжный авиалайнер Bombardier CRJ авиакомпании American Airlines снижался с 79 людьми на борту над полосой 2-8. На ту же полосу вырулил для взлета аналогичный Bombardier CRJ авиакомпании Delta Airlines с 80 людьми на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bombardier CRJ in Delta Airlines livery
Delta Nes Hub

Портал FlightRadar приводит переговоры двух экипажей и центра управления

«Delta 5421. Готов лететь. Полоса 2-8, готов к взлету», – говорит пилот первого самолета.

«Взлет на полосе 2-8 разрешаю, 5421», – отвечает диспетчер.

«Стоп, кто разрешил взлет на 2-8?» – вмешивается пилот снижающегося самолета, от удивления забыв, как полагается отвечать по протоколу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инцидент заснял на видео местный полицейский.

Нажми и смотри
Bombardier CRJ – популярное семейство региональных узкофюзеляжных авиалайнеров, выпускавшееся в 1991-2000 гг, рассчитанных на перевозку от 50 до 90 пассажиров фото
Bombardier CRJ – популярное семейство региональных узкофюзеляжных авиалайнеров, выпускавшееся в 1991-2000 гг, рассчитанных на перевозку от 50 до 90 пассажиров, в зависимости от уровня комфорта.
Laurent ERRERA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отмена посадки

Поскольку первый авиалайнер уже начал разбег, диспетчером ничего не оставалось, как дать отбой посадки лайнера American Airlines. Снижающийся Bombardier ушел на второй круг на высоте 180 м, так что два лайнера разминулись на расстоянии всего 220 м.

Федеральное управление гражданской авиации США сейчас проводит расследование происшествия.