Создан точный «цифровой двойник» старинного корабля – впервые в истории
Само легендарное судно сейчас находится в доке в городе Данди, Шотландия. Цифровой двойник создали ученые университет Саутгемптона с помощью лазерных сканеров, лидаров и стереофотокамер. Используя дроны, они смогли добраться до даже до вершин мачт, обеспечив высочайшую в истории точность съемки.
Если верить автором проекта, модель сделают доступной для открытого использования. Это позволит желающим больше узнать о жизни исследователей и моряков начала XX века, сказал Майкл Грант, сотрудник Службы археологических исследований прибрежных и морских районов Саутгемптонского университета, комментируя это событие.
Любителям корабельной истории она поможет точно воссоздать технологии кораблестроения и даже создавать реплики корабля, если будет такое желание. Реставраторам, ухаживающим за судном, она позволит лучше выполнять свою работу. В частности, теперь можно лучше понять эргономические решения прошлых времен, и даже произвести расчеты прочности и гидро-аэродинамики старинных парусников, считает Феликс Педротти, сотрудник Саутгемптонского морского института.
Более того, отлаженная технология позволит создать цифровые двойники и других сохранившихся старинных кораблей, таких как клипер Cutty Sark, линейный корабль Victory, считает Тэмми Хортон, старший научный сотрудник и менеджер по коллекциям открытий в Национальном океанографическом центре, Саутгемптон.
История Discovery
Трехмачтовый барк был построен в 1901 году на верфи в Данди и стал первым в истории судном, спроектированным специально для плаваний и научных исследований в суровых условиях Антарктики. Это был большой шаг вперед по сравнению с экспедициями первой половины 19 века, совершенных, в том числе, британскими и русскими мореплавателями.
В тот же год Роберт Скотт и Эрнест Шеклтон отправились на нем в первую экспедицию, давшую старт эпохе антарктических открытий. Многие из ее участников позже стали широко известны, совершив повторные экспедиции, включая Эдварда Уилсона и Фрэнка Уайлда.
В ходе экспедиции 1901 года исследователи открыли крупнейшую в мире колонию императорских пингвинов на мысе Крозье и бесснежные оазисы в горах на западе Антарктики, обнаружили новые виды морских животных, посетили антарктическое плато и получили убедительные доказательства того, что ледяной панцирь медленно дрейфует.
Одновременно с британской экспедицией состоялась немецкая экспедиция под руководством исследователя Гренландии Эриха фон Дригальского на барке «Гаусс». Хотя правительство Германии позже отказалось финансировать научные исследования, ученые успели изучить довольно обширные территории, ранее не посещавшиеся людьми.
Успех этих вояжей дал начало Героическому веку антарктических исследований. Сам барк Discovery был выкуплен британским правительством в 1923 году, чтобы быть переоборудованным в королевское исследовательское судно (Royal Research Ship). В этом статусе в 1925-1927 годах он второй раз совершил экспедицию в Антарктику, позволившую больше узнать о жизни китов. После этой экспедиции у биологов впервые появились знания о влиянии китов на экологию моря и понимание, что они нуждаются в охране.
Следующая экспедиция парусника состоялась в 1929 году. Вернувшись из нее, он был превращен в учебное судно и плавал в этом статусе до 1979 года. Семью годами позже британские поклонники истории Антарктики собрали средства, чтобы вернуть корабль в Данди, где он был поставлен в сухой док и превращен в музей полярных исследований.
С тех пор около 80 тысяч людей ежегодно посещают его. В физической реальности не все отсеки доступны для зрителей. Теперь в них можно попасть в виртуальном пространстве.