Беспилотники и машины по подписке: тренды будущего от экспертов третьего научно-популярного паблик-тока «ТехИнсайдера»

В кампусе Школы управления СКОЛКОВО 9 июля прошел бесплатный научно-популярный паблик-ток, организованный совместно с изданием «ТехИнсайдер». Дискуссия «Транспорт будущего» стала 3-м мероприятием из серии встреч с экспертами и популяризаторами науки в рамках научно-популярного лектория.
Беспилотники и машины по подписке: тренды будущего от экспертов третьего научно-популярного паблик-тока «ТехИнсайдера»
Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО
Лекторий был запущен в апреле 2024 года научно-популярным медиа «ТехИнсайдер» и Школой управления СКОЛКОВО.

Аудитория «Сингапур 2» в кампусе заполнилась гостями еще за 10 минут до начала мероприятия. Пройдя регистрацию и взяв с собой в просторный и светлый зал свежий номер журнала «ТехИнсайдер», участники паблик-тока занимали свои места в ожидании приглашенных экспертов. «Транспорт будущего» - так звучала тема дискуссии, которая привела внушительное количество слушателей в Школу управления СКОЛКОВО.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На часах 19:00, а значит - время начинать. Встреча обещала быть продуктивной, ведь в президиуме разместились спикеры из разных сфер «транспортной жизни»: представитель научного сообщества, автомобильный журналист и эксперт со стороны автопроизводителя.

Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • За реалистичный взгляд на развитие отрасли и фундаментальный поход к теме отвечал Султан Жанказиев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» МАДИ, президент Ассоциации транспортных инженеров (АТИ).
  • В трендах и инновациях индустрии разбирался Андрей Моторов, главный редактор Motor.ru.
  • А увлекательно рассказать о новых технологиях и электрокарах изнутри смог Иван Соломин, директор по маркетингу проекта российского электромобиля «Атом».
  • Модератором паблик-тока стал Никита Василенок, главный редактор сайта Techinsider.ru.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО

Электрокары на улицах Китая

Прежде чем эксперты заглянули вперед в будущее и перешли к футуристическим прогнозам, Андрей Моторов, отвечая на первый вопрос о трендах автомобильной индустрии, вспомнил Международный Пекинский автосалон 2024 и поражающее количество электрокаров на улицах Китая.

«Из других инноваций авторынка: существуют концепты, связанные больше с автопилотированием, у которых все лобовое стекло — это экран дополненной реальности с высоким разрешением. То есть пользователь сможет потреблять медийный контент, смотреть рекламу — это одно из направлений, которое технически уже проработано и может скоро появиться», — отметил автожурналист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, по словам Андрея Моторова, с переходом на электрические двигатели и электронные системы управления, может случиться резкий подъем проходимости внедорожников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО

К разговору об экологичных машинах присоединился Иван Соломин. Спикер отметил, что отсутствие инфраструктуры для электрокаров — это миф. В больших мегаполисах появляется все больше зарядных станций для электрокаров, а стоимость самих машин на безопасном топливе снижается. Проблема с зарядками пока еще существует в регионах, однако в ближайшее время появится достаточно медленных зарядных станций «домашнего пользования», которые при этом не будут перегружать городскую сеть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если посмотреть на сегодняшние цены на никель и на прочие элементы, которые включены в производство батареи, — они падают. Падают, потому что производство растет, и затраты на него снижаются. Соответственно и входной порог в "электромобильность" станет уменьшаться. Этот фактор -переходный период, когда массовость превращается в доступность. В ближайшие пару лет темпы перехода на электромобили у нас в стране будут расти семимильными шагами», — объяснил Иван Соломин.

Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Без светофоров и разметки: как беспилотники изменят транспортный поток

Когда микрофон оказался в руках у доктора технических наук, профессора МАДИ Султана Жанказиева, в аудитории стало еще тише. Его тезис прозвучал четко и убедительно: уже через какие-то 10 лет беспилотные автомобили массово появятся и будут курсировать по спальным районам, после чего такие машины без водителя станут привычным транспортом для передвижения в городах и между мегаполисами.

«Скоро мы не увидим большей части того, что проезжаем и наблюдаем сегодня. Города будут максимально приближены к тому, что называется "парки, скверы, зоны". Но без дорог, конечно, не обойтись»
Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спикер сам занимается разработкой беспилотного транспорта, а потому знает все тонкости работы подобных технологий. Так, по мнению профессора, с появлением беспилотников дороги расширятся, а пробки сократятся, если за рулем станет меньше реальных водителей, и снизится фактор «конфликтности». Более того, самоуправляемым автомобилям в будущем не нужны будут ни разметка, ни светофоры. Они будут тормозить, держать минимальную дистанцию и стартовать в цифровом пространстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Территории транспортных систем сегодня создаются в рамках государственной инициативы и финансируются государством. Что будет дальше? Уже сейчас разрабатываются унифицированные устройства, которые позволяют, например, объединить в одном компактном приборе, которое при этом легко интегрируется, четыре типа камер: комплексы фотофиксации, системы телеобзора, инцидент-менеджмент и видеодетекторы транспортных потоков», — добавил Султан Жанказиев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Редакция Techinsider.ru | СКОЛКОВО

Автомобиль по подписке

В завершающем блоке паблик-тока эксперты сошлись во мнении: автомобиль постепенно становится гаджетом на колесах. Именно так к машинам будут относиться следующие поколения. Эксперты считают, что в скором времени покупка автомобилей в собственность будет самой неэффективной экономической моделью - и даже автопроизводители это признают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вероятно, на смену личным автомобилям придут автомобили общего или корпоративного пользования — транспорт по подписке. Есть вероятность, что представители поколения «Альфа» и те, кто появится после них, будут заказывать и покупать не автомобили, а мобильность как услугу. Чтобы сесть в беспилотник, предварительно заплатив за поездку, не думать о дороге и отправиться в любую точку к нужному времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда мы перестанем управлять автомобилем и им владеть, он перестанет нас интересовать в той же степени, что сейчас. Он перестанет быть потребительским товаром и утратит категорию престижности. Как только мы перейдем к автопилотированию, разница между каршерингами и такси, в принципе, исчезнет. Вот некий автомобиль приезжает за нами. И что нам важно? Его комфорт и безопасность», — добавил Андрей Моторов.

Логичным итогом паблик-тока «Транспорт будущего» стали вопросы от внимательных слушателей. Спрашивали гости много, а потому сессию пришлось продлить на 15 минут. Но и после окончания мероприятия, которое пролетело для всех незаметно, люди не спешили расходиться: самые увлеченные задерживались, чтобы пообщаться с экспертами и модератором наедине.

Хорошая новость заключается в том, что лекторий проекта «ТехИнсайдер» и Школы управления СКОЛКОВО продолжит свою работу. В следующие месяцы гостей ждут не менее захватывающие встречи!