Хищник с головой как сиденье от унитаза и другие открытия палеонтолов. Главные научные новости недели

Новости 1-7 июля. Хищник с головой в форме «сиденья унитаза» плавал в болотах за 40 миллионов лет до появления динозавров. Вымирание динозавров способствовало распространению винограда по всему миру. Обнаружена окаменелость нотозавра возрастом 246 миллионов. Родственника трицератопса с крайне необычными рогами назвали в честь скандинавского бога Локи.
Это тот самый хищник с головой похожей на крышку от унитаза. C. Marsicano

В Намибии найдены ископаемые останки огромного вымершего болотного существа с черепом, напоминающим по форме сидение унитаза. Это существо, названное Gaiasia jennyae, жило около 280 миллионов лет назад, задолго до появления первых динозавров. Он получил название Gaiasia jennyae. Его чепер достигал длины более 60 сантиметров, а все тело достигало 2,5 метров. Исследователи считают, что этот «унитазоголовый» хищник был одним из самых крупных животных своего времени.

Древняя косточка винограда
Fabiany Herrera

Вымирание динозавров около 66 миллионов лет назад могло подготовить почву для распространения винограда по всему миру. Это связано с тем, что без гигантских животных леса стали более густыми. Самые древние окаменелые семена винограда найдены в Индии и датируются 66 миллионами лет. Это также совпадает со временем падения астероида Чикшулуб и начала вымирания динозавров.

Нотозавр
Stavros Kundromichalis

Палеонтологи подробно изучили окаменелый позвонок, найденный в 1978 году, и обнаружили, что он принадлежит старейшей морской рептилии в Южном полушарии. Возраст этого нотозавра составляет около 246 миллионов лет.

Lokiceratops rangiformis
Fabrizio Lavezzi

Палеонтологи обнаружили и изучили нового динозавра, которого назвали в честь бога скандинавской мифологии и персонажа Marvel. Все из-за крайне необычных асимметричных рогов, непохожих ни на одни. Динозавра назвали Lokiceratops rangiformis. Он был родственником трицератопса. Этот рогатый гигант был около 6,7 метра в длину и весил около 5 тонн. Он бродил по западной части Северной Америки около 78 миллионов лет назад, когда континент был разделен на несколько крупных островов.