На рассвете выключи автопилот – живые водители лучше водят в сумерки, обнаружили ученые

Проанализировав тысячи случаев аварий, произошедших с обычными автомобилистами и системами автономного вождения, исследователи обнаружили, что в некоторых условиях человек оказывается лучшим водителем, чем автоматика.
На рассвете выключи автопилот – живые водители лучше водят в сумерки, обнаружили ученые
Motor1
Содержание статьи

Сумерки и перекрестки – слабые места современных автомобильных автопилотов, утверждает статья в научном журнале Nature Communications. Авторы исследования основываются на анализе 35 тысяч ДТП с живыми водителями и 2100 аварий с системами автономного вождения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Развязки дорог

На перекрестках риск причинить столкновение для автопилота оказался двукратным по сравнению с человеком. Казалось бы, пересечения дорог – это то место, где компьютерный мозг должен иметь преимущество, потому что он способен удерживать в фокусе большее число объектов.

На перекрестках автоматика в 2 раза чаще вызывает столкновения, чем водитель-человек.

Однако человек воспринимает ситуацию более широко, в том числе на интуитивном уровне, предполагают ученые, в то время как автопилот учитывает лишь те объекты, что находятся поблизости от него. Например, человек может заметить туман или дождевое облако в полукилометре впереди и перенастроиться, а система автономного вождения не обратит на него внимания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Self-driving
Continental
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумерки

Быстро удлиняющиеся тени и яркий свет низко висящего над горизонтом солнца также сбивают с толку системы машинного зрения. Часто автопилот воспринимает тени как объекты, в других случаях, наоборот, не замечает находящиеся в тени предметы. В результате камеры, лидары и радары дают компьютеру противоречивую информацию, сбивая его с толку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Живые водители предвидят сложные ситуации

Объясняя результаты, авторы исследования напомнили о более ранних исследованиях, обнаруживших, что живые водители предчувствовали аварию и заранее предпринимали действия, чтобы ее избежать, хотя в ряде случаев это не помогало. Например, перестраивались в другую полосу или сбрасывали скорость.

Между тем, автопилот в большинстве аварийных случаев до последнего момента продолжал вести автомобиль как ни в чем ни бывало, явно не ожидая проблем.

Waymo minivan crashes in automotive mode
Carscoops
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мнение Techinsider

Такие исследования нередко вызывают реакцию в духе «ага, мы еще поборемся с железными мозгами».

Но давайте воспримем его результаты иначе: автопилот – это всего лишь еще один новый инструмент, попавший к нам в руки, и нам следует понимать его достоинства и ограничения. На прямых дорогах и в дневных условиях он способен упростить жизнь водителя и сделать вождение более безопасным. В сумерках стоит взять свою жизнь в свои руки, и дело не в вампирах.