Паровая эра возвращается, а уголь нет: в Британии создают локомотив будущего

Пока у локомотива, работающего на энергии «зеленого пара», нет даже названия. Подобных силовых установок мы раньше не видели.
Паровая эра возвращается, а уголь нет: в Британии создают локомотив будущего
Coalition for Sustainable Rail
Частная железнодорожная компания Eversholt Rail в Британии вместе со стартапом Steamology объявили о планах создания локомотива нового типа.

Первый прототип будет построен на базе существующего тепловоза типа C-C класса 60, разработанного еще в 1980-е годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизель снимут, а его место займет силовая установка из 20 парогенераторов и 4 паровых турбин. Вместо бака с соляркой – баллон на 140 кг «зеленого» водорода.

Тепловоз британского класса 60 по имени «Чарльз Баббэдж» фото
Тепловоз британского класса 60 по имени «Чарльз Баббэдж»
Janderk1968

Попадая в парогенераторы вместе с воздухом, водород сгорает, образуя горячую смесь пара, углекислого газа и азота под большим давлением. Поток газов вращает паровые турбины, а они, в свою очередь, работают на электрические генераторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока это только проект

Конвертация планируется на 2025 год. Затем будет программа испытаний, и если она завершится успешно, то можно будет тепловозы поголовно превратить в такие водородо-паро-турбовозы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы восхищены тем, что появилась возможность попробовать такую технологию и с нетерпение ждем, когда сможем увидеть, как она работает», – сказал Пол Сазерленд, директор по клиентским сервисам Eversholt Rail.

Паротурбовозы
Паротурбовозы создавались во второй половине 20 века, но проиграли битву с тепловозами.
Morven
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мнение Techinsider

Эксперименты по созданию водородных локомотивов на базе тепловозов в мире ведутся уже несколько лет, но конструкторы предыдущих прототипов выбирали силовую установку на базе топливных ячеек – об одном проекте из Польши можно почитать по ссылке ниже.

Непонятно, почему британцы на этот раз решили отойти от топливных ячеек. Возможно, их отпугнула высокая стоимость ячеек. С другой стороны, нетрудно оценить, что КПД паротурбинной установки заведомо будет в 2-3 раза меньше, чем у ячейки.

В одном я согласен с Сазерлендом: будет очень интересно увидеть результаты этого эксперимента. Неужели мы увидим возвращение паровой эры?