Эволюция началась 3,5 миллиарда лет назад и продолжается сегодня. Главные научные новости недели

Новости 27 мая — 2 июня. Первые формы жизни, возникшие 3,5 миллиарда лет назад, обнаружили в Саудовской Аравии. Первое массовое вымирание кембрийского периода вызвала тектоника плит 500 миллионов лет назад. Как черви вызвали взрыв биоразнообразия на Земле 480 миллионов лет назад. Палеонтологи идентифицировали по коллагену кости мамонтов и мастодонтов Северной Америки, исчезнувших 10 000 лет назад
Поля строматолитов в Саудовской Аравии. https://pubs.geoscienceworld.org/gsa/geology/article/52/5/347/634859/Discovery-of-modern-living-intertidal

Строматолиты появились 3,5 миллиарда лет назад и доминировали на Земле почти 3 миллиарда лет. Они пережили кислородную катастрофу и смогли к ней приспособиться. И они есть на современной Земле, хотя найти их удается очень редко. Ученые обнаружили поля строматолитов в Саудовской Аравии.

Различные виды археоциатов

В истории Земли было много массовых вымираний. У них были разные причины, например, падение астероида. Но еще никогда причиной вымирания не называли движение тектонических плит. Когда чуть более 500 миллионов лет назад во время кембрийского взрыва жизнь на Земле быстро развивалась и возникали новые виды, тектонические плиты Земли медленно врезались друг в друга, создавая горы и запуская серию геологических событий, которые привели к массовому вымиранию.

Великое ордовикское событие. Бластоидеи или морские бутоны. Pentremites godoni. Окаменелость

Жизнедеятельность доисторических червей и других беспозвоночных на дне океана вызвала цепочку событий, которые высвободили кислород в океан и атмосферу и дали толчок так называемому Великому ордовикскому событию, когда образовались многие виды живых организмов. Это случилось примерно 480 миллионов лет назад. И запустили это событие скромные черви.

Саблезубый тигр атакует короткомордого медведя
Stocktrek Images

Удивительная мегафауна Северной Америки исчезла 10 000 лет назад — всего за два-три тысячелетия. Последними исчезли шерстистые мамонты — около 4 тысяч лет назад. Уже 70 лет продолжается спор, почему это произошло. Обычно называются две причины — на континент пришли люди, и изменился климат. Но называются и другие причины. Теперь многое можно будет уточнить, благодаря сохранившемуся в костях коллагену.