Новые экзопланеты, сливающиеся квазары и снимки туманности Ориона. Главные научные новости недели

Новости 20-26 мая. «Джеймс Уэбб» сделал удивительные фото туманности Ориона. Экзопланета земного типа обнаружена всего в 40 световых годах от нас. На окраинах Солнечной системы нашли изобилие углекислого газа. Подледный океан на Плутоне похож на соленые озера на Земле. Астрономы наблюдают самые далекие сливающиеся квазары-близнецы.
Туманность Ориона. NASA

Туманность Ориона (М42) является одной из крупнейших и ближайших областей звездообразования к Земле. Расположенная на расстоянии около 1500 световых лет, она содержит плотные облака газа и пыли, в которых активно формируются новые звезды. Джеймс Уэбб сделал ее новые снимки.

Экзопланета около красного карлика
NASA/JPL-Caltech

Астрономы обнаружили потенциально обитаемую экзопланету земного типа под названием Gliese 12 b. Она вращается вокруг холодного красного карлика всего в 40 световых годах от Земли.

Изображение объекта пояса Койпера, расположенного на внешней границе нашей Солнечной системы на расстоянии более 6 миллиардов километров от Солнца.
NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

Астрономы с помощью телескопа Джеймс Уэбб проанализировала состав поверхности 59 транснептуновых объектов, которые расположены на краю Солнечной системы. На 56 небесных телах обнаружен замерзший углекислый газ CO2. Астрономы считают, что открытие поможет проследить формирование Солнечной системы из протопланетного диска.

Равнина Спутника на Плутоне

Планетологи с помощью моделирования и снимков Плутона показали, что под его замерзшей оболочкой может быть океан. Ученые оценили плотность воды в океане Плутона и пришли к выводу, что она такая же, как в соленых озерах на Земле.

Слияние квазаров.
International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA/M. Zamani, J. da Silva

Используя телескоп Subaru на Гавайях, астрономы обнаружили пару сливающихся квазаров. Между квазарами ученые наблюдают эмиссионные мосты, которые протянулись от одного к другому.

Млечный путь

Кажется, в космосе все вокруг чего-то вращается. Спутники — вокруг планет. Планеты — вокруг звезд. Звезды — вокруг центров галактик. Но сами галактики, например, Млечный путь, тоже вращается или нет?