«Продавай свой Porsche»: на немецких автобанах может появиться ограничение скорости

Это уже вторая попытка правительства Германии ввести лимит скорости на легендарных шоссе. На этот раз она может удасться.
«Продавай свой Porsche»: на немецких автобанах может появиться ограничение скорости
Tobias Schwarz/AFP
Содержание статьи

Ежемесячно сотни людей запрашивают у поисковиков, каков лимит скорости на немецких автобанах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отвечаем: на большинстве участков жесткого ограничения нет, есть только рекомендуемый предел – 130 км/ч. Если вы едете быстрее и случится авария, вас автоматически будут считать виноватым.

Примерно на 30% протяженности шоссе скорость все же ограничивают – как правило, на участках, проходящих через населенные пункты, и в местах дорожного ремонта.

Первый автобан был построен в 1932 году.

Вот уже более 90 лет немецкая сеть шоссе остается одной из немногих, где можно двигаться ехать на любой скорости – даже если вы правите Bugatti Chiron с максималкой свыше 400 км/ч. В Германии есть туристические фирмы, привлекающие иностранцев возможностью арендовать спортивный автомобиль и выжать из него весь сок на прямом участке шоссе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche на автобане
Condé Nast Traveler
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полвека назад попытка ввести лимит провалилась

Похоже, и местные водители ценят свободу скорости.

В 1973 году, когда грянул первый нефтяной кризис, власти попытались ввести предел 100 км/ч, но встретили ожесточенное сопротивление со стороны членов авторитетного автомобильного клуба ADAC. Ограничение продержалось недолго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина запрета — снижение выбросов парниковых газов

Однако современные немцы сделаны из другого теста. Недавние опросы показали, что более половины автомобилистов поддерживают введение ограничения. Причина – забота об экологии: при лимите в 120 км/ч в атмосферу будет улетать на 4,5 млн. тонн меньше углекислого газа ежегодно, показало исследование Агентства охраны окружающей среды Германии UBA.

В UBA считают, что при наличии ограничения часть водителей станут предпочитать более короткие маршруты или вообще пересядут в скоростные поезда, а это еще увеличит положительный эффект.

Добавьте к этому эффект от уменьшения количества аварий.

Наконец, в городах станет менее шумно: в среднем, на скорости 100 км/ч автомобиль едет в два раза тише, чем 130 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
За рулем Porsche на автобане
Hart voor Autos | Youtube

Введут ограничение или нет, пока неясно

Противников у будущего ограничения по-прежнему немало, так что вопрос остается открытым.

А вы как считаете, это движение в правильном направлении или нет?
Да
Нет
Правильнее было бы установить финансовые стимулы для водителей
Другое