Забытая «яхта Сталина» обнаружена в Нижнем Новгороде: пароход привел в восторг энтузиастов истории

В свое время пароход «Максим Горький» возил таких людей, как Лаврентий Берия, Вячеслав Молотов и Никита Хрущев. Четыре года назад он пропал из виду, а теперь обнаружился в Нижнем Новгороде. Будущее исторического корабля непонятно.
Забытая «яхта Сталина» обнаружена в Нижнем Новгороде: пароход привел в восторг энтузиастов истории
Мосфлот
Содержание статьи
Раритетному судну в этом году исполняется 90 лет.

Пароход «Максим Горький» был спущен на воду в 1934 году на заводе «Красное Сормово». Учитывая, под кого он строился, проект получил исключительные характеристики для своего времени – длина 69 метров, ширина 13 метров, скорость – свыше 30 км/ч, что делало его самым быстроходным пассажирским судном на Волге. Проектировал его военно-технический отдел ОГПУ НКВД.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В народе его называли «яхта Сталина»

Вплоть до 1950-х годов судно обслуживало высших членов правительства СССР: на нем плавали такие люди, как Лаврентий Берия, Вячеслав Молотов, Григорий Орджоникидзе, Никита Хрущев и Леонид Брежнев, рассказывает портал NewsNN.

По мере старения статус пассажиров снижался. «Максим Горький» сначала перевели на обслуживание официальных делегаций, затем на обслуживание рядовых мероприятий.

Теплоход «Максим Горький»
Не путайте с более современным круизным судном, носящим то же имя.
Инфофлот
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судну нужна дорогая реставрация

В 2000 году судно попало в ведение Московского речного пароходства, которое отреставрировало его и использовало как прогулочный корабль, однако в 2018 году пароходство заявило о его убыточности и решило продать. Так в 2020 году «яхта Сталина» попала на баланс автобазы управления делами правительства Нижегородской области.

Пароходу «Максим Горький» требуется дорогостоящий ремонт фото
Пароходу «Максим Горький» требуется дорогостоящий ремонт.
Iriska | NewsNN
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судну нужен дорогостоящий ремонт – по оценкам, замена корпуса обойдется в 440 млн. руб. Энтузиасты надеются, что «Максим Горький» будет сохранен и получит хотя бы минимальную реставрацию ценой около 30-40 млн. руб. – этого достаточно, чтобы корабль мог работать в качестве плавучего музея.

«В эксплуатации его непосредственно как судна нет особого смысла. Это, прежде всего, памятник. Памятник советским временам, лидерам, интерьерам и технике. Там аппаратура сохранилась даже старая, 40-х годов».
Владислав Егоров депутат Госдумы РФ