Твердотельные батареи опасны, заявил «король аккумуляторов» Китая. Ну что, поверим?
Большой ажиотаж вызвало прошлогоднее заявление Toyota о том, что компания почти готова производить авто на твердотельных аккумуляторах. В 2020 году Mercedes-Benz впервые в мире оснастил такими батареями автобус eCitaro G.
Твердотельные батареи опасны на нынешней стадии эволюции
Однако доктор Робин Цзэн, глава крупнейшей в мире компании по производству аккумуляторов CATL, назвал их «опасными и непрактичными» в интервью для Fortune. Главный спец Китая по батареям объясняет, что твердотельные батареи, в отличие от литий-ионных, содержат катоды из чистого лития. А это приводит к двум следствиям:
- Внутри корпуса аккумулятора приходится поддерживать высокое давление, что создает риск его разрыва изнутри во время зарядки, когда он расширяется.
- Если аккумулятор потеряет герметичность при зарядке или во время аварии, литий войдет в контакт с воздухом и загорится. При этом образуется литиевая щелочь – очень агрессивное вещество, опасное для людей и всего вокруг.
По его мнению, появления по-настоящему надежных и безопасных твердотельных аккумуляторов стоит ждать не раньше через десять лет.
Более близкой альтернативой служат натриевые аккумуляторы
Доктор Цзэн считает, что в ближайшем будущем главное внимание должно быть направлено на натриевые аккумуляторы, называемые еще «полутвердотельными», поскольку у них тоже много преимуществ перед литий-ионными.