Просто праздник какой-то: тест-драйв Geely Monjaro
Предыстория проста: я взял автомобиль на новогодние праздники, чтобы съездить в Смоленскую область на турбазу. Собственный автомобиль имеется, но, в силу британского происхождения и полутора сотен тысяч километров на одометре, он уже не вызывает безоговорочного доверия. А тестовый Geely Monjaro – автомобиль свежий (14500 км на одометре – только обкатку прошел), современный и, конечно же, хорошо знакомый и глубоко симпатичный автору.
Однако, с нескольких предыдущих встреч некоторые особенности уже успели забыться, а зря: в новом и, в целом, недешевом кроссовере нет нескольких функций, которые имеются на борту моего личного внедорожника. Без них, конечно, можно обойтись. Едва ли кто-то не доезжал до финиша без Apple CarPlay или невыносимо страдал от нехватки кнопок подогревов или реостата регулировки громкости – последние только заставляют материться шепотом. Я тоже свыкся с тем, что почти все в Monjaro управляется c сенсорного экрана, а для включения режима Drive селектор «автомата» (на минуточку, настоящего) надо дважды качнуть на себя, переключив через неминуемую нейтральную передачу.
Впрочем, в остальном – сплошные плюсы. Экстерьер – пожалуй, самый гармоничный в классе. Эргономика, если не брать в расчет экраноцентричность, проработана явно не хуже, чем в европейских аналогах. И даже цвет, в этот раз, оказался именно тот, который хотелось: сине-зеленый металлик, характерный для самой дорогой модификации Exclusive. Причем и интерьер вторит оттенку кузова: темный потолок, зеленая замша и бронзовые пластиковые акценты выглядят и дорого, и оригинально, и не кричаще. Казалось бы, что может пойти не так?
Ничего. Придется несколько раз злоупотребить словом «просто», но именно оно здесь подходит лучше остальных. Мы просто съездили, просто (и весьма душевно) отметили Новый год, так же просто вернулись в Москву. Двухлитровый турбомотор в 238 сил тянул, как надо: момента в 350 Нм хватает, чтобы не думать о том, хватит ли места и времени, чтобы обогнать кучку тихоходов. Просто нажимаешь, перемещаешься на 500 м и заканчиваешь маневр.
Есть у моей супруги такое свойство: брать на отдых кучу барахла, которое, в итоге, нередко даже из сумки не достается. Так что все 562 литра были забиты сумками, пакетами из гипермаркета, рюкзаками. Еще литров 400 пришлось занять на заднем диване. Там же, справа, с нами ехала подруга жены с собакой. Ну и наша «ячейка» общества спереди. Пока я скучал по интерфейсу привычных навигатора и потокового сервиса, оставшаяся часть экипажа мирно спала. И туда, и обратно. Им было удобно и спокойно. В салоне тихо, климат работал без спецеффектов. То есть, со своей миссией Monjaro справился безупречно.
Я, как водитель, тоже просто (вот опять) вел машину так, как хотелось, с поправкой на погодные условия и качество дорожного полотна. В последний день 2023 года было +2, но ледяная корка на дороге держалась крепко. А автомобиль был обут в «липучку» какого-то китайского производителя, то есть, уверенности, как во всенародно любимой «Хакке», мне не доставало. Впрочем, вы читаете эти строки, а значит, все прошло как надо.
Почти не угадал: техника справилась, мотор завелся легко, но задние замки, открывшись, отказались закрываться. И поскольку обратно предстояло ехать уже через 2 дня, а теплых гаражей в радиусе полутора сотен километров не было, пришлось выработать тактику: ассистент (в воплощении супруги), закрывал и прижимал дверь, а я в этот момент нажимал кнопку центрального замка. Так двери блокировались и, аллилуйя, не открывались. Аккумулятор выжил, дистанционный запуск срабатывал без сбоев. И давайте честно: я несколько раз вызывался съездить в магазин расположенный 30 км просто потому, что в машине уже, кроме меня, никого не было, а 238 л.с. с полным приводом, да в компании отменного шасси, умеют доставить не только меня куда надо, но и удовольствие.
В общем, ничего «из ряда вон» не произошло, кроме некоторого «передоза» сине-зеленого цвета. Все-таки, в плане интерьеров я консервативен и предпочитаю темные, однотонные варианты. И темную обивку потолка. Впрочем, в чуть более доступной комплектации Flagship передняя панель и вовсе красная, так что мне еще повезло. Но автомобиль крайне гармоничен и я прекрасно понимаю всех, кто его выбирает. Одна только загадка: кому хоть раз пригодился третий дисплей? Вы знаете таких?