Какой цвет у звука, или Как создают российский электромобиль Atom

Разработчики продолжают доводить машину до ума – точнее, до заявленных технических характеристик. Сегодня они раскрыли несколько подробностей о том, над чем работали в прошедшие месяцы.
Какой цвет у звука, или Как создают российский электромобиль Atom
(c) Атом
В прошлый раз общественности показывали прототипы в мае 2023 года.

С тех пор Atom’ы изменились и внешне, и технически. Улучшилась аэродинамика и безопасность, появилась новая электронная начинка. Кроме того, проделана «большая работа» по повышению технологичности. Даже началась подготовка сертификации автомобиля для использования на обычных дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Электромобиль Atom, май 2023 г. фото
Электромобиль Atom, май 2023 г.
(c) Autonews
Он же, январь 2024 г. фото
Он же, январь 2024 г.
(c) Атом
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэродинамика

Для испытаний на обтекаемость дизайнеры машины создали детализированный макет в полную величину. После прогонок в аэродинамической трубе форму некоторых деталей экстерьера изменили, включая задний спойлер, капот, арки колес и боковые зеркала. Изменилась также форма одной из стоек кузова ради оптимизации зоны турбулентности.

Инженеры добавили активный воздухозаборник, чтобы улучшить охлаждение некоторых узлов (по-видимому, силовой электрики, управляющей трансмиссией).

После всех доработок автомобиль удалось вывести на целевой уровень по обтекаемости, а перераспределение подъемных сил улучшило его устойчивость на высоких скоростях.

Двери

Распашные двери без центральной стойки – одна из самых необычных фишек будущего электромобиля, но их создание стало серьезным инженерным челленджем для команды конструкторов. Отсутствие стойки снижает прочность кузова при авариях, и ее приходится повышать другими способами, в первую очередь через упрочнение самих дверей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
(c) Aтом

Видимо, прошлые образцы по прочности не вполне устраивали инженеров, потому что они решили усилить задние петли. Кроме того, в дверях Atom используются ребра жесткости, изготовленные методом горячей штамповки – эта технология утраивает их прочность в сравнении с холодноштампованными.

Во все двери встроили электроприводы – видимо, учитывая большой вес конструкции. На передних дверях оставили и обычные физические дверные ручки, к большому облегчению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цвета кузова

К настоящему моменту дизайнеры экстерьера выбрали цвета кузова для серийных машин.

Маркетологи подобрали им убойные названия: «пиксель», «квант», «кварк», «герц», «атом», «фотон» и «нейтрон». К примеру, как звучит описание цвета «пиксель»: «Пиксель — мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определенным цветом. Пиксели окрашиваются синим, красным и зеленым цветами, у каждого из которых существует 255 значений. Если значения равны (например, 1, 1, 1), пиксель окрашивается в оттенки серого".

Простите, так а цвет-то какой?

Приходится перечитать внимательно второй раз, чтобы понять, что «пиксель» – это один из оттенков серого. Нельзя было проще сказать, зачем наводить тень на плетень?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы вам не мучиться, описываю кратко:

  • «Герц» – фиолетовый,
  • «Квант» – синий,
  • «Кварк» – красный,
  • «Атом» – изумрудно-синий,
  • «Фотон» – белый,
  • «Нейтрон» – черный.
Электромобиль Атом
(c) Атом
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фары, помощники водителя и ходовая часть

О прочих изменениях пресс-релиз компании рассказывает очень лаконично. Известно, что несколько изменились блоки фар. На передок установили радар и видеокамеру, необходимые для системы автономного вождения второго уровня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про ходовую часть рассказали лишь то, что сейчас проходят ходовые испытания функциональной платформы. Видимо, и в этой части есть изменения, но нам о них не рассказывают. Заявленные характеристики семейства Atom остаются прежними:

  • длина кузова чуть меньше 4 м,
  • мощность электродвигателя – 204 л. с.,
  • запас хода на одной зарядке – 500 км.

Не изменились и обещанные сроки появления автомобиля: в 2025 году должно начаться серийное производство.

(c) Атом

Впечатление Techinsider

Хотя сказано было много, лично у меня ощущение, что меня накормили едой без калорий — желудок полон, а голод остался. Очевидно, что команда Atom работает и есть улучшения, но оценить их пока невозможно. Так что ждем, пока нам дадут более конкретные сведения об автомобилях. А еще лучше – когда дадут покататься на предсерийных прототипах, чтобы можно было оценить их достоинства вживую.