С тех пор Atom’ы изменились и внешне, и технически. Улучшилась аэродинамика и безопасность, появилась новая электронная начинка. Кроме того, проделана «большая работа» по повышению технологичности. Даже началась подготовка сертификации автомобиля для использования на обычных дорогах.
Какой цвет у звука, или Как создают российский электромобиль Atom



Аэродинамика
Для испытаний на обтекаемость дизайнеры машины создали детализированный макет в полную величину. После прогонок в аэродинамической трубе форму некоторых деталей экстерьера изменили, включая задний спойлер, капот, арки колес и боковые зеркала. Изменилась также форма одной из стоек кузова ради оптимизации зоны турбулентности.
Инженеры добавили активный воздухозаборник, чтобы улучшить охлаждение некоторых узлов (по-видимому, силовой электрики, управляющей трансмиссией).
После всех доработок автомобиль удалось вывести на целевой уровень по обтекаемости, а перераспределение подъемных сил улучшило его устойчивость на высоких скоростях.
Двери
Распашные двери без центральной стойки – одна из самых необычных фишек будущего электромобиля, но их создание стало серьезным инженерным челленджем для команды конструкторов. Отсутствие стойки снижает прочность кузова при авариях, и ее приходится повышать другими способами, в первую очередь через упрочнение самих дверей.

Видимо, прошлые образцы по прочности не вполне устраивали инженеров, потому что они решили усилить задние петли. Кроме того, в дверях Atom используются ребра жесткости, изготовленные методом горячей штамповки – эта технология утраивает их прочность в сравнении с холодноштампованными.
Во все двери встроили электроприводы – видимо, учитывая большой вес конструкции. На передних дверях оставили и обычные физические дверные ручки, к большому облегчению.
Цвета кузова
К настоящему моменту дизайнеры экстерьера выбрали цвета кузова для серийных машин.
Маркетологи подобрали им убойные названия: «пиксель», «квант», «кварк», «герц», «атом», «фотон» и «нейтрон». К примеру, как звучит описание цвета «пиксель»: «Пиксель — мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определенным цветом. Пиксели окрашиваются синим, красным и зеленым цветами, у каждого из которых существует 255 значений. Если значения равны (например, 1, 1, 1), пиксель окрашивается в оттенки серого".
Приходится перечитать внимательно второй раз, чтобы понять, что «пиксель» – это один из оттенков серого. Нельзя было проще сказать, зачем наводить тень на плетень?
Чтобы вам не мучиться, описываю кратко:
- «Герц» – фиолетовый,
- «Квант» – синий,
- «Кварк» – красный,
- «Атом» – изумрудно-синий,
- «Фотон» – белый,
- «Нейтрон» – черный.

Фары, помощники водителя и ходовая часть
О прочих изменениях пресс-релиз компании рассказывает очень лаконично. Известно, что несколько изменились блоки фар. На передок установили радар и видеокамеру, необходимые для системы автономного вождения второго уровня.
Про ходовую часть рассказали лишь то, что сейчас проходят ходовые испытания функциональной платформы. Видимо, и в этой части есть изменения, но нам о них не рассказывают. Заявленные характеристики семейства Atom остаются прежними:
- длина кузова чуть меньше 4 м,
- мощность электродвигателя – 204 л. с.,
- запас хода на одной зарядке – 500 км.
Не изменились и обещанные сроки появления автомобиля: в 2025 году должно начаться серийное производство.

Впечатление Techinsider
Хотя сказано было много, лично у меня ощущение, что меня накормили едой без калорий — желудок полон, а голод остался. Очевидно, что команда Atom работает и есть улучшения, но оценить их пока невозможно. Так что ждем, пока нам дадут более конкретные сведения об автомобилях. А еще лучше – когда дадут покататься на предсерийных прототипах, чтобы можно было оценить их достоинства вживую.