Электрический паром на подводных крыльях начнет курсировать в 2024 году – впервые в мире
30-местное СПК оснащено двумя электромоторами пиковой мощностью 460 л. с. и аккумулятором на 252 кВт·ч, примерно как 3-4 аккумулятора для легкового электромобиля. Судно развивает скорость до 30 узлов (56 км/ч), хотя крейсерская скорость чуть ниже, 25 узлов или 46 км/ч. Запаса энергии в аккумуляторе хватит на 50 морских миль, или 92 км.
Самое интересное под водой
Во всех источниках P-12 называют «судном на подводных крыльях». Однако если внимательно смотреть на фотографии аппарата, можно заметить деталь, ускользнувшую от большинства журналистов – днище явной аэродинамической формы. По-видимому, на ходу подводными крыльями создается лишь часть подъемной силы, а еще частью судно опирается на динамическую воздушную подушку – получается гибрид СПК и СДВП.
Система подводных крыльев оснащена компьютерной регулировкой угла атаки до 100 раз в секунду, поддерживающую положение корпуса на волнении. Один из испытателей парома сравнил свои ощущения с «управлением ковром-самолетом».
Первые серийные экземпляры «Кандел» будут возить пассажиров в центр Стокгольма из пригорода Экерё, сократив время поездки с 55 минут до 25. Кроме того, в режиме на подводных крыльях электрический паром потребляет в 5 раз меньше энергии, чем водоизмещающее судно такой же вместимости.
Текущие дороги
Создатели P-12 признались, что мечтают вернуть рекам, исторические первым транспортным путям человечества, их былое значение. Сейчас реки почти не используются для пассажирских перевозок, поскольку угроза размыва берегов серьезно ограничивает скорость катеров и кораблей. СПК не образуют больших волн и снимают это ограничение.
Заодно это позволит разгрузить дороги и сделать путешествия по суше более приятными. В общем, пока одни плюсы – посмотрим, как будет на практике.