«Четверть-прицеп» за 2 минуты превращает обычный грузовик в машину будущего
Что делать водителю, который несколько лет назад вложился в качественную прочную машину, но электромобилизация превратила ее в механического динозавра, которому место в фильмах в стиле дизель-панк?
Стартап Revoy предлагает владельцам грузовиков решение в виде электрического модуля. Он соединяется с грузовиком через то же седло, что и обычный полуприцеп. Внутри модуля находится большой аккумулятор и тяговые электромоторы.
Запаса хода аккумулятора хватит примерно на 400 км. После этого водитель включает ДВС и продолжает ехать в дизельном режиме. Также дизель, видимо, используется при маневрировании у погрузочного терминала.
В смешанном режиме, уверяют создатели технологии, даже огромный грузовик может потреблять всего 7-12 литров дизельного топлива на 100 км пути.
Не заряжать, а менять
Грузовые компании довольно неохотно переходят на электрические грузовики, потому что зарядка батареи занимает много времени. В прошлом году Techinsider писал о фуре с тягачом Volvo FH Electric, доставившей апельсины из Испании в Швейцарию на расстояние 3000 км, поставив тем самым рекорд дальности перевозки груза на электромобиле. На поездку водитель потратил семь дней, в то время как дизельные машины то же расстояние проезжают за четыре.
Поэтому Revoy предусмотрел возможность не заряжать, а заменять батареи на специальных станциях. Смена аккумулятора занимает 3 минуты и происходит автоматически, а водитель в это время может отдохнуть и отлучиться от машины. Сейчас у стартапа одна такая станция в Далласе, в ближайших планах строительство новых станций в разных частях юга Штатов.
Американцы – не первые, кто додумался заменять батареи грузовиков. Еще с начала 2010-х в Китае началось серийное оснащение ею грузовиков и автобусов, а в 2021-м австралийский стартапа Janus наладил конвертацию дизельных грузовиков в электрические, оснащенные сменными батареями, и начал строить сеть станций смены батарей.