Танцующий кроссовер Hyundai паркуется как бог: такого мы еще не видели

Четверка таких машин вполне могла бы станцевать «Танец маленьких лебедей», но кому это нужно? Куда круче, что машина с такими колесами припаркуется даже в щель, на 1 сантиметр превышающую длину кузова, и развернется в пространстве такой же ширины. Еще и обругает других водителей, мешающих вам парковаться.
Танцующий кроссовер Hyundai паркуется как бог: такого мы еще не видели
(c) Hyundai Mobis
«Самая классная штука, которую я видел в этом году на CES»: так отозвался о концепт-каре Mobion компании Hyundai Mobis корреспондент издания Autoblog.

Учитывая, как много всего интересного было представлено на Consumer Electronics Show, речь должна идти о чем-то действительно прикольном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И – да, мы согласны. Глубоко модернизированный кроссовер Hyundai Ioniq 5 изумлял посетителей выставки, крутясь на месте, двигаясь бортом и выполняя другие немыслимые маневры, выкручивая при этом все четыре колеса на угол 90°.

Все благодаря системе e-Corner: в каждое колесо интегрированы электромотор, поворотный узел с большой амплитудой вращения, тормоза и амортизирующая подвеска.

Такая система безумно удобна при маневрах в узком пространстве. Больше не надо по десять раз сдавать взад-вперед, чтобы развернуться в узком проезде между парковочными рядами торговых центров. Параллельная парковка тоже не вопрос: машина заедет на нее по-крабьи.

Mobion Concept Consumer Electronics Show
(c) Hyundai Mobis
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для пущей безопасности систему дополнили световым проектором под днищем, который показывает стрелкой на асфальте, в какую сторону машина сделает следующее па де труа.

Чтобы точно понимать расстояния до ограничивающих препятствий, кроссовер оснастили лидарами на крыше и на всех четырех углах кузова.

Mobion Concept by Hyundai Mobis
(c) Hyundai Mobis

А еще у Mobion есть дисплей на задней дверце, предупреждающий водителя, подпирающего вас сзади: о-о, впереди пешеход на зебре, так что не прижимайся!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где-то мы это уже видели

Вы когда-нибудь слышали про пятое колесо? В тридцатых годах прошлого века американский изобретатель Брукс Уолтер предложил запасное колесо, закрепленное на задней стенке, оборудовать системой опускания и приводом. При заезде на очень короткую парковку вы могли на этом колесе занести вбок задок машины.

Fifth wheel by Brooks Walter
Источник: La Escuderia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Значительно позже электрический пикап GMC Hummer EV получил систему Crab Walk. Все четыре колеса можно было развернуть вбок – правда, не на 90°, а на куда меньший угол, чтобы заехать на парковку по диагонали.

Crab Walk of Hummer EV
(c) InsideHook

Обе эти системы в чем-то похожи на Mobis e-Corner и решают ту же задачу, но полного аналога новинки в мире до сих пор не существовало, как заверил меня чат-бот You.com. Мне все еще кажется, что где-то еще я видел подобное решение на более ранних концепт-карах, но где именно, вспомнить никак не могу. Если у вас память лучше, напишите мне в комментарии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А пока будем считать, что разработка корейцев действительно новое слово в автомобильной технике.

А теперь о минусах

Mobis обещает внедрить эту технологию в серийные авто. А раз так, давайте поговорим и о темной стороне.

По сути, единственная кардинально новая деталь концепт-кара Mobion – это мотор-колесо с возможностью большого угла поворота. Она же самая проблемная. Даже обычные мотор-колеса в автомобилях до сих пор встречаются редко – причина в том, что у таких колес большая неподрессоренная масса, а к ней:

  • большой расход энергии и

  • повышенный износ подвески.

В случае системы e-Corner добавляется еще пара инженерных трудностей. В одном устройстве сочетаются аж четыре узла: мотор, амортизация, тормоза и поворотный узел. А сложные механизмы, как правило

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • стоят дороже и

  • менее надежны, чем простые.

В случае Hummer EV проблема цены не стояла – это премиальный внедорожник. Будут ли покупатели массовых недорогих кроссоверов счастливы доплатить за такую систему, непонятно.

Те же проблемы в свое время отпугнули покупателей от пятого колеса Брукса Уолтера.

Mobion Concept Hyundai Mobis
(c) Hyundai Mobis

Технологии не стоят на месте

Покритиковали и хватит. Есть надежда, что технологический прогресс позволит устранить старые препятствия и мы действительно сможем когда-нибудь сесть за руль танцующего кроссовера. Или не за руль, а просто в салон, если к тому времени автомобили станут полностью беспилотными. Скрестили пальцы за корейских инженеров.