Танцующий кроссовер Hyundai паркуется как бог: такого мы еще не видели
Учитывая, как много всего интересного было представлено на Consumer Electronics Show, речь должна идти о чем-то действительно прикольном.
И – да, мы согласны. Глубоко модернизированный кроссовер Hyundai Ioniq 5 изумлял посетителей выставки, крутясь на месте, двигаясь бортом и выполняя другие немыслимые маневры, выкручивая при этом все четыре колеса на угол 90°.
Все благодаря системе e-Corner: в каждое колесо интегрированы электромотор, поворотный узел с большой амплитудой вращения, тормоза и амортизирующая подвеска.
Такая система безумно удобна при маневрах в узком пространстве. Больше не надо по десять раз сдавать взад-вперед, чтобы развернуться в узком проезде между парковочными рядами торговых центров. Параллельная парковка тоже не вопрос: машина заедет на нее по-крабьи.
Для пущей безопасности систему дополнили световым проектором под днищем, который показывает стрелкой на асфальте, в какую сторону машина сделает следующее па де труа.
Чтобы точно понимать расстояния до ограничивающих препятствий, кроссовер оснастили лидарами на крыше и на всех четырех углах кузова.
А еще у Mobion есть дисплей на задней дверце, предупреждающий водителя, подпирающего вас сзади: о-о, впереди пешеход на зебре, так что не прижимайся!
Где-то мы это уже видели
Вы когда-нибудь слышали про пятое колесо? В тридцатых годах прошлого века американский изобретатель Брукс Уолтер предложил запасное колесо, закрепленное на задней стенке, оборудовать системой опускания и приводом. При заезде на очень короткую парковку вы могли на этом колесе занести вбок задок машины.
Значительно позже электрический пикап GMC Hummer EV получил систему Crab Walk. Все четыре колеса можно было развернуть вбок – правда, не на 90°, а на куда меньший угол, чтобы заехать на парковку по диагонали.
Обе эти системы в чем-то похожи на Mobis e-Corner и решают ту же задачу, но полного аналога новинки в мире до сих пор не существовало, как заверил меня чат-бот You.com. Мне все еще кажется, что где-то еще я видел подобное решение на более ранних концепт-карах, но где именно, вспомнить никак не могу. Если у вас память лучше, напишите мне в комментарии.
А пока будем считать, что разработка корейцев действительно новое слово в автомобильной технике.
А теперь о минусах
Mobis обещает внедрить эту технологию в серийные авто. А раз так, давайте поговорим и о темной стороне.
По сути, единственная кардинально новая деталь концепт-кара Mobion – это мотор-колесо с возможностью большого угла поворота. Она же самая проблемная. Даже обычные мотор-колеса в автомобилях до сих пор встречаются редко – причина в том, что у таких колес большая неподрессоренная масса, а к ней:
большой расход энергии и
повышенный износ подвески.
В случае системы e-Corner добавляется еще пара инженерных трудностей. В одном устройстве сочетаются аж четыре узла: мотор, амортизация, тормоза и поворотный узел. А сложные механизмы, как правило
стоят дороже и
менее надежны, чем простые.
В случае Hummer EV проблема цены не стояла – это премиальный внедорожник. Будут ли покупатели массовых недорогих кроссоверов счастливы доплатить за такую систему, непонятно.
Те же проблемы в свое время отпугнули покупателей от пятого колеса Брукса Уолтера.
Технологии не стоят на месте
Покритиковали и хватит. Есть надежда, что технологический прогресс позволит устранить старые препятствия и мы действительно сможем когда-нибудь сесть за руль танцующего кроссовера. Или не за руль, а просто в салон, если к тому времени автомобили станут полностью беспилотными. Скрестили пальцы за корейских инженеров.