Бренд суперкаров экспериментирует с новым двигателем: это не электромобиль, не ДВС и не топливная ячейка

Rimac пробует получать электроэнергию из обычного топлива, такого как солярка или бензин, при этом не сжигая его.
Бренд суперкаров экспериментирует с новым двигателем: это не электромобиль, не ДВС и не топливная ячейка
(c) Rimac
Хорватская фирма Rimac сделала себе имя на создании электрических гиперкаров.

Однако компания не ограничивается только электрическими трансмиссиями. «Мы занимаемся всем, что сейчас самое классное», – сказал недавно Мате Римац, основатель фирмы, в интервью для британского издания Autocar.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
аккумулятор Rimac
Массивность аккумуляторов сдерживает развитие электрических спорткаров.
(c) Rimac

Он заявил, что инженеры компании работают над силовой установкой на углеродных нанотрубках. По его описанию, работает химический реактор следующим образом: то или иное топливо – дизель, сжиженный природный газ или водород – подогревается и разлагается на простые компоненты, при этом образуется электричество, питающее электромотор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подождем кричать «эврика»

Из такого размытого описания непонятно, как устроена система. Понятно, почему Римац темнит: конкуренты не дремлют. Так что не будем раздувать сенсацию, а подождем, пока хорваты будут готовы говорить о своей новинке в больших деталях. Тем более, что технологию еще предстоит довести до ума, и лишь тогда можно будет сказать уверенно, пригодна ли она для применения в автомобилях – а тем более в заряженных спорткарах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Углеродным нанотрубкам .
Углеродным нанотрубкам находят все новые применения.
(c) Britannica
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минус системы на нанотрубках в том, что в результате реакции образуется углекислый газ, хотя и в меньших количествах, чем при работе поршневого двигателя. Можно также предположить, что эта система не будет извергать из выхлопной трубы другие «прелести» ДВС, такие как сажа и окислы азота.

Плюс в том, что такая силовая установка будет легче, чем аккумулятор электромобиля – а значит, она больше подходит для спортивных автомобилей.

Итак, ждем больше новостей от хорватских инженеров.