Бренд суперкаров экспериментирует с новым двигателем: это не электромобиль, не ДВС и не топливная ячейка
Однако компания не ограничивается только электрическими трансмиссиями. «Мы занимаемся всем, что сейчас самое классное», – сказал недавно Мате Римац, основатель фирмы, в интервью для британского издания Autocar.
Он заявил, что инженеры компании работают над силовой установкой на углеродных нанотрубках. По его описанию, работает химический реактор следующим образом: то или иное топливо – дизель, сжиженный природный газ или водород – подогревается и разлагается на простые компоненты, при этом образуется электричество, питающее электромотор.
Подождем кричать «эврика»
Из такого размытого описания непонятно, как устроена система. Понятно, почему Римац темнит: конкуренты не дремлют. Так что не будем раздувать сенсацию, а подождем, пока хорваты будут готовы говорить о своей новинке в больших деталях. Тем более, что технологию еще предстоит довести до ума, и лишь тогда можно будет сказать уверенно, пригодна ли она для применения в автомобилях – а тем более в заряженных спорткарах.
Минус системы на нанотрубках в том, что в результате реакции образуется углекислый газ, хотя и в меньших количествах, чем при работе поршневого двигателя. Можно также предположить, что эта система не будет извергать из выхлопной трубы другие «прелести» ДВС, такие как сажа и окислы азота.
Плюс в том, что такая силовая установка будет легче, чем аккумулятор электромобиля – а значит, она больше подходит для спортивных автомобилей.
Итак, ждем больше новостей от хорватских инженеров.
Ранее Techinsider рассказывал, разбивают ли на съемках настоящие суперкары, в чем разница между супер- и гиперкаром и когда на Земле закончится ископаемое топливо.