Пилоты Boeing 737 теперь могут видеть сквозь облака – впервые в гражданской авиации
Шлем дополненной реальности Skylens от компании AerSale прошел сертификацию и получил одобрение Федерального управления гражданской авиации США.
Пока его можно использовать с единственным самолетом Boeing 737 Next Generation. По-видимому, сначала технология вызовет интерес у компаний, использующих этот среднемагистральный лайнер как бизнес-джет.
Впрочем, прецендент создан: впервые в истории оба пилота могут пилотировать большой гражданский самолет в шлемах дополненной реальности.
Согласно описанию на сайте производителя (довольно туманному), это позволит им видеть ландшафт, скрытый облачностью – «что дает 50% визуальное преимущество», выражаясь словами разработчиков. Также на лобовом стекле шлема отображаются важные полетные данные.
Как работает
В некотором смысле, шлем выполняет ту же функцию, что и дисплей лобового стекла. Отличие в том, что теперь пилот видит данные, даже если смотрит не вперед, а в другом направлении. Набор датчиков в кабине отслеживает движения его головы и перестраивает картинку на экране.
Также в описании говорится, что переоборудование самолета занимает 3-5 дней, еще несколько дней уходит на обучение пилотов пользоваться устройством.
Недостатки у шлемов дополненной реальности тоже есть, и неслучайно их внедрение в авиации идет медленно и осторожно. В частности, непонятно, насколько линзы утомляют глаза пилота и создает ли девайс повышенную информационную нагрузку на мозг.
Ранее мы также рассказывали, как работает шлем нового американского истребителя F-35, который стоит как целый вертолет, но позволяет пилоту «видеть» сквозь пол кабины.