JAC начал выпускать автомобили на батарейках из морской соли
Для тех, кто далек от темы электромобилей, поясним, что практически все поголовье современных электромобилей оснащаются литиевыми аккумуляторами.
Начиная примерно с 2020 года, в технологических медиа рос поток новостей о близящейся все революции в области автомобильных аккумуляторов, основанных на другом щелочном металле – натрие. Наконец, это свершилось: технология достигла стадии серийного производства.
Первыми аккумулятор нового типа получили компактные электромобили Yiwei 3 молодого суббренда, принадлежащего JAC на паях с Volkswagen. Под полом электромобиля находится относительно небольшая батарея емкостью 25 кВТ часов и весом 210 кг, производимый местным стартапом HiNa, обеспечивающий запас хода около 250 км.
Натрий vs литий
С одной стороны, натрий-ионные аккумуляторы несколько уступают литий-ионным по плотности запасенной энергии. Однако это компенсируется целым рядом важных преимуществ.
Для начала, они дешевле в производстве – значит, и цена электромобиля в целом снизится. В частности, Yiwei 3 поступит в продажу в январе в Китае по цене $12-17000.
Им также менее страшна деградация и они выдерживают большие зарядные токи, необходимые для быстрой зарядки.
Добыча лития наносит большой экологический ущерб, а натрий получить легко – достаточно вспомнить, что он входит в состав морской соли.
Наконец, натрий-ионные батареи более устойчивы к морозам – это к вопросу о русской зиме. Даже при -30°C они развивают почти полную мощность.
По этому случаю российские эксперты из «Автостат» вспомнили, что отечественные электромобили «Москвич» – это, по сути, перелицованные модели JAC. Будем надеяться, эта технология в обозримом будущем доберется и до нас.