Tesla попадают в аварии чаще машин любых других марок
«Тесловоды» оказались самыми невезучими: 23,54 ДТП на каждую 1000 автомобилей за период исследования. Более 20 случаев на 1000 водителей также у марок Ram и Subaru — исследование затрагивало лишь те бренды, что присутствуют на американском рынке.
Опять виноват автопилот
В аналитике LendingTree ничего не говорится о причинах странной статистики. Издание Forbes предположило, что проблема в функции Tesla Autopilot, а точнее, встроенной в нее утилиты Autosteer - системы автономного вождения третьего уровня, берущей на себя управление рулем, разгоном и торможением на шоссе и в пробках.
По законам большинства стран, водителей обязаны поддерживать руки на руле и сохранять внимание на дороге, даже когда автопилот включен, однако многие пренебрегают требование правил, доверяя системе. Как недавно выяснилось, делать этого не стоило: найденные недоработки функции Autosteer вынудили Tesla отозвать 2 млн своих машин для исправления — собственно, все экземпляры, проданные в США за последние годы.
Психика vs технологии
О роли поведения водителя в его собственной безопасности известно давно, и это не первое исследование, подтверждающее сей факт. Можно вспомнить, например, статистику конца девяностых: в те времена реже всего попадали в аварии владельцы мощных спорткаров и бизнес-седанов Jaguar. С одной стороны, британская марка в те годы серьезно уступала немецким и шведским конкурентом по внедрению электронных систем безопасности. С другой, ее выбирали самые спокойные и рассудительные водители, а Mercedes, BMW и Audi привлекали внимание молодых горячих яппи.
Tesla отчасти стала жертвой хайпа, созданного ею же вокруг собственного бренда и электромобилей в целом. Сейчас она привлекает тех, кому не терпится окунуться в новые технологии и попробовать, на что они способны. Пройдут годы, электромобили станут достоянием основной массы водителей, и тогда ситуация может измениться.