Турбо, Эво, Эко: вся правда о 3 новых моторах АвтоВАЗа

Автопроизводитель рассказал о ходе работ по модернизации старых движков и разработке новых. Если верить им, уже к концу следующего года машины Lada станут мощнее и надежнее, хотя и новые минусы тоже появятся.
Турбо, Эво, Эко: вся правда о 3 новых моторах АвтоВАЗа
Архивы пресс-службы
Больше всего известно о новом двигателе объемом 1,8 л.

Названный 1.8 Evo, он получил 25 изменений по сравнению с текущей версией, рассказал директор продуктовых программ и проектов Олег Груненков. Одним из главных стали «безвтыковые» поршни. Двигателю с такими поршнями не страшен обрыв ремня ГРМ: на верхней поверхности поршней проточены канавки, в которые при обрыве ремня провалятся клапаны, предотвратив серьезную поломку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусом таких поршней является больший вес и расход топлива, ухудшенная компрессия.

Мощность двигателя останется прежней – 122 л. с. Его другие характеристики пока неизвестны.

Вот другие значимые изменения:

  • блок цилиндров увеличенной прочности с дополнительными ребрами жесткости,

  • форсунки с мощностью, увеличенной на 30%,

  • места крепления под вариатор китайского производства – на семействе Vesta/Aura он появится в конце 2024 года.

Мотор 1.8 Evo будет ставиться на Lada Vesta, Aura и, возможно, Largus фото
Мотор 1.8 Evo будет ставиться на Vesta, Aura и, возможно, Largus.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой мотор будет ставиться на Vesta, Aura и, возможно, Largus. А вот Granta, Niva обоих вариантов и будущая Iskra обойдутся более дешевым мотором 1,6 л – о нем позже.

Когда ждать

В текущем месяце в Тольятти изготовят 25 опытных экземпляров 1.8 Evo, которые поставят на внутризаводской транспорт, а в будущем году начнут постепенно увеличивать объем их производства.

Новый мотор 1,6 л

С осени уходящего года АвтоВАЗ возобновил производство 16-клапанной версии мотора объемом 1,6 л, своего основного силового агрегата. Ближе к концу 2024 г. он пройдет модернизацию и его мощность увеличится с текущих 106 л. с. до примерно 120 л. с. Других сведений, увы, пока нет.

Устанавливаться такой двигатель будет на Lada Vesta, Granta и, возможно, на будущий кроссовер Lada, который пока находится в разработке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что будет с выпускаемым сейчас 8-клапанным мотором ВАЗ того же объема, пока ничего не говорится.
Что будет с выпускаемым сейчас 8-клапанным мотором того же объема, пока ничего не говорится.
Архивы пресс-службы

Турбомотор

Меньше всего известно о двигателе с турбонаддувом, который представители АвтоВАЗа тоже недавно упоминали. Все, что мы знаем – его мощность составит не более 150 л. с. с целью экономии на транспортном налоге. Непонятно даже, будет ли это собственная разработка Тольятти или под него купят лицензию у «восточного партнера» (читай – в Китае).

Ставиться такой двигатель будет на Lada Vesta / Aura и будущий кроссовер, а Iskra и Granta нового поколения его не получат, чтобы цена этих бюджетных моделей не зашкаливала.