Авиалайнер на биотопливе впервые пересек Атлантику с пассажирами на борту
Семью с половиной часами позже самолет, принадлежащий авиакомпании Virgin Atlantic, приземлился в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке, став первым крупным авиалайнером мира, совершившим перелет через Атлантику на 100% эко-топливе.
За неделю до Virgin Atlantic авиаконцерн Gulfstream Aerospace совершил то же самое с одним из своих 19-местных бизнес-джетов.
Чистое авиатопливо
Если вы не спец в экологии, поясним, что аббревиатура SAF означает «авиационное авиационное топливо» (sustainable aviation fuel). Как правило, оно представляет собой смесь отработанного растительного масла, оставшегося после приготовления пищи, и низкоуглеродного керосина. Использование этого топлива сокращает углеродный след каждого рейса на 70%.
Специалисты считают, что в краткосрочной перспективе именно SAF станет главной ставкой авиакомпаний в борьбе за озеленение, пока электрические самолеты не готовы летать на большие расстояния.
Однако и SAF оказалось крепким орешком. В прошлом десятилетии ожидалось, что уже к 2018 году одни только Соединенные Штаты будут выпускать 1 миллиард галлонов эко-топлива для самолетов ежегодно (около 3,7 млрд литров). Эти планы разбились о реальность: в 2022 году в США было выпущено всего 15 миллионов галлонов, в 60 раз меньше прогноза.
Усилия того стоят. Самолеты создают 2% всех выбросов вредных газов в атмосферу — очень много, учитывая, насколько меньше пассажиров они перевозят в сравнении, например, с автомобилями.
На прошлой неделе Techinsider рассказывал о новой геотермальной электростанции, которая дает шансы на экологизацию другой значимой отрасли — дата-центров IT-корпораций, таких как Google.