Электровелосипеды всего мира сэкономили в 4 раза больше нефти, чем электромобили

Разбираемся, как получилось, что скромные двух- и трехколесники, малопригодные для дальних поездок и перевозок грузов, взяли верх над электрическими автомобилями.
Электровелосипеды всего мира сэкономили в 4 раза больше нефти, чем электромобили
(c) Team EVELO
В 2022 году количество легковых электромобилей на дорогах всего мира превысило 20 миллионов.

К этому количеству надо добавить примерно 1,3 миллиона более крупных электрических автомобилей — грузовиков, автобусов, другой коммерческой техники. Об электромобилях много говорят сторонники чистого транспорта, когда заходит речь об экологизации транспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об электровелосипедах вспоминают лишь потом. Возможно, дело в том, что в большинстве стран Европы, включая Россию, двух- и трехколесники пока менее популярны, чем автомобили, и пользуются ими люди лишь для коротких поездок.

Впечатление обманчиво — оказывается, мировой парк электрических велосипедов, самокатов, мопедов и трициклов в том же 2022 году достиг 280 миллионов единиц, согласно информации Bloomberg New Energy Finance.

Электробайки против электромобилей

Зарядка электромобиля Cherrolet Volt
В 2022 году количество электромобилей в мире превысило 20 миллионов.
(c) US Department of Energy
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мировая добыча нефти будет расти еще 4 года, по ожиданиям Международного энергетического агентства. Затем она плавно начнет снижаться. Двухколесники внесли в 4 раза более весомый вклад в то, чтобы ускорить этот момент, чем электромобили.

Те, кто любят считать, сразу заметят несоответствие двух цифр: электровелосипедов в мире в 14 раз больше, а экономия только в 4 раза. Давайте разберемся, почему так получилось, в чем плюсы и минусы каждого из двух типов транспорта.

Очевидно, что электромобили куда удобнее использовать для поездок на большие расстояния. Они вмещают больше пассажиров и значительно меньше зависят от погоды, чем двух- или трехколесники. Поэтому за год один электромобиль в среднем проезжает в разы большее расстояние, чем один электровелосипед. Настолько больше, что его вклад в экономию ископаемого топлива оказывается выше, чем вклад одного двухколесника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако большинство поездок мы все же совершаем на небольшие расстояния, как правило, до 10 км. Кроме того, в большинстве стран мира дождь, сильный ветер и снег – то, из-за чего мы часто отказываемся садиться в седло – случаются в относительно короткие периоды. Даже осеннее ненастье длится всего несколько недель.

Буровая платформа
Добыча и использование нефти будет расти еще 4 года, а потом начнет снижаться, по оценке Международного энергетическгого агентства.
(c) Mustang Joe | Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, маленькие двухколесники стоят в разы дешевле, чем автомобили, парковать и заряжать их в городе проще. Неудивительно, что в не самых богатых странах, начиная с Китая и заканчивая Конго, их поголовье гораздо больше, чем электромобилей. Вот почему их общее количество настолько превышает поголовье электромобилей, и по этой же причине их экологический вклад оказался столь велик.

Что лучше

Правильный ответ – ничто. Оба вида транспорта нам нужны – и электромобили, и электровелосипеды, электросамокаты и подобные им транспортные средства. Речь идет о том, что должна быть правильная пропорция и разделение функций. Если говорить о России, я уверен, что в будущем наши соотечественники будут чаще обращать внимание именно на двухколесники. А вы что думаете?