Трап самолета превращается... в канат: что делать, если спасательное средство подвело

Как известно, при эвакуации из самолета используются надувные трапы, которые срабатывают автоматически во время открывания дверей в аварийном режиме. А можно ли по ним подняться обратно в самолет? Что делать, если по какой-либо причине трапы не надуются? И для чего они нужны при посадке на воду?
Трап самолета превращается... в канат: что делать, если спасательное средство подвело
thenationalnews.com
Аварийный трап можно наполнить вручную

Поскольку безопасность в авиации на первом месте, все системы самолета дублируются. Откажет одна – сработает вторая. Это же касается и трапов: не наполнятся автоматически – надуем вручную. У Airbus A320, например, для этого на полу, рядом с дверью, есть специальная ручка, которую бортпроводники выдергивают в аварийной ситуации, сразу же дублируя автоматическую систему газонаполнения (на всякий случай).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покинуть самолет по надувному трапу получится легко и быстро, а есть ли возможность подняться обратно? Есть, однако обычным пассажирам этого делать не стоит. А вот спасатели для такой цели используют специальную возвратную стропу, которая прикреплена к верхней части трапа. Держась за нее и подтягиваясь, специалист поднимается «в горку».

Проблемы с трапом

Может случиться так, что трап не надуется либо перевернется из-за сильного порыва ветра. В этом случае бортпроводники заблокируют выход и перенаправят пассажиров к другим дверям.

Трап не надулся
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же при эвакуации не надуется ни один трап (что маловероятно), то экипаж попросит крепких мужчин спуститься по выпавшим из отсеков трапам, как по канатам, расправить, натянуть их и держать внизу с двух сторон за специальные ручки. Пассажиры будут съезжать по ним, как по матерчатым желобам. И, кстати, если на надутый трап при эвакуации необходимо прыгать, чтобы съехать, то в ситуации с желобом нужно садиться, иначе помощники не удержат трап, и пассажиры просто упадут с высоты.

В случае приводнения трапы (кроме тех, что относятся к выходам на крыло) превращаются в дополнительные плавсредства: бортпроводники отсоединяют их от самолета, а пассажиры держатся за стропы, расположенные вдоль трапов по обеим сторонам. Это позволяет держаться группами, экономить силы, а на самом трапе можно расположить аптечку, аварийно-спасательное оборудование, раненого человека.​​

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
надувной трап самолета, тент трапа-плота
Тент у трапа-плота всегда яркого цвета, что позволяет спасателям увидеть его с высоты
thenationalnews.com

Самолет может быть оборудован и трапами-плотами. В отличие от обычных трапов у трапов-плотов есть стойки для установки тента, а также аварийный запас, куда входит питьевая вода, аптечка, сигнальное оборудование, свисток, люминесцентный порошок, фонарь, ремонтный комплект, черпак и пособие по выживанию.