Сбыча мечт: тестируем обновленные гибриды от Chery
Как вы «Тигго» назовете...
Понимаем, первое предложение предыдущего абзаца поймут не только лишь все, поэтому поясним: весной представители Chery представляли первую версию гибридного Tiggo 8 Pro, которую тогда обозначили, как «е+». В пресс-релизе русским по-белому было сказано: этот автомобиль должен повысить экологическую сознательность россиян.
Мысль правильная. Мы с вами производим слишком много мусора. Точнее, пластиковых отходов, которые без переработки не разлагаются и засоряют планету. Я не буду сейчас читать нотаций, как лучше сортировать отходы или что-то в этом духе. Скорее, хочу подчеркнуть: моя экологическая сознательность точно растет. Однако, я не могу связать это с тем, что уже дважды за год ездил на гибридных Chery. Просто возраст дает о себе знать: кто-то в начале пятого десятка облизывается на спортбайки, а кто-то приучает себя и родственников мять бутылки перед тем, как их выбросить. Как вы поняли, мотоцикла у меня пока нет.
Зато есть опыт езды на гибридных кроссоверах Chery разных поколений и калибров. И они мне нравятся совсем не из-за возможности иногда ездить на электротяге. У них другая суть, что бы не маркетологи нам не пытались внушить.
Но давайте по порядку: в ноябре на российский рынок вышли сразу две новые модели Chery c типом силовой установки «подключаемый гибрид» (или PHEV – Plug In Hybrid Electric Vehicle) – Tiggo в седьмом и восьмом кузовах. Семерки с электросоставляющей у нас раньше не было, это полноценная новинка. Восьмерка была, но называлась 8 Pro e+. Теперь и более компактный, и более просторный кроссоверы переименовали в Plug-in Hybrid. Банально? Да. Но вы просто прочитайте старое название, можно несколько раз. Еще вопросы есть?
Правильная компиляция
Так cложилось, что на 8 Pro e+ я ездил отдельно от всех, по собственной инициативе, совсем недавно, в августе, так что воспоминания еще свежи. Из той поездки в северный регион страны за 1500 км осталось два главных впечатления: гибридная «восьмерка» крайне приятно едет, но с интерьером пора что-то делать. Собственно, ровно те же мысли я впервые сформулировал еще в прошлом году, когда исследовал бензиновый Tiggo 8 Pro Max. Снова непонятно?
Ок, зайдем с третьего угла: в июле 2023-го я откатал седан Arrizo 8 – и вот этот аппарат мне, как принято говорить, «зашел» в обеих номинациях. И по динамическим качествам, и, что особенно приятно, в плане интерьера. И тогда, вспоминая салон Tiggo 8 Pro Max до рестайлинга, я видел, насколько далеко шагнули... вернее, не так: скакнули китайские специалисты по эргономике. Вместо трех дисплеев осталось только два, зато насколько удобнее стала организация центрального тоннеля! Там появилось место, куда можно положить и телефон, и прочую мелочь из кармана. Блок из двух экранов — приборной панели и медиасистемы – выглядел намного изящнее, да и вообще интерьер седана радовал во всем.
«Вот бы этот салон, да в Tiggo 8 Pro Max» – подумал я тогда. «Ни слова больше!» – видимо, подумали в Chery и сделали именно такой рестайлинг Tiggo 8 Pro Max, а вскоре и гибридной модели: в знакомый кузов поставили салон, как в Arrizo 8. И стало совсем хорошо.
Правда, на бензиновой полноприводной машине после сентябрьского рестайлинга я не ездил... пока. Уже забронировал ее на каникулы. Ведь только теперь Tiggo 8 Pro во всех ипостасях обрел гармонию: и внешне крайне мил, и внутри гостеприимен, и безоговорочно удобен. А хитрая гибридная составляющая – это очень интересно, но пока не совсем понятно.
Судите сами: представители Chery обещают, что Tiggo 8 Plug-in Hybrid проедет в режиме «трасса» 1000 км без дозаправки и подзарядки от внешних источников. Что в августе на «Про е плюсе», что сейчас вокруг Байкала на обновленном гибриде, среднего расхода меньше 7 литров на 100 км не получилось. 60 литров, которые влезают в бак, хватит, в теории, примерно на 860 км, еще 70, в той же теории даст электромотор с тяговой батареей. А бортовой компьютер показывал максимум 680 общего пробега при соблюдении всех условий – с залитым до «отсечки» баком и полным аккумулятором. И тоже на трассе.
Впрочем, я не буду занудствовать: не исключено, что у новых машин БК просто не откалибровался и в первые тысячу-полторы показывает не самый оптимистичный расход. Можно вообще об этом не думать: главный талант гибридной «восьмерки» совсем не в экономичности, а в динамике.
Автомобиль всегда готов к бодрому ускорению. Совокупная мощность в 235 л.с. и запас тяги в 510 Нм делают свое дело. Что с места, что с 90 км/ч: нажал на акселератор и получаешь ровный и уверенный разгон. Без тычков трансмиссии, без пауз... Заявленное в ТТХ время набора 100 км/ч – 7,5 секунд. Похоже, этот результат зафиксировали на перегруженной машине и в горку: в обычных условиях и по субъективным ощущениям кроссовер разгоняется быстрее. Навскидку, я бы назвал ориентир в 6,5 секунд, и это тоже «с погрешностью». И особенно такая боеготовность радует именно на трассах, когда приходится обгонять тихоходов – маневры даются играючи. И именно поэтому гибрид представляется отличным выбором для любителей автопутешествий.
Шнур? Не, не видели...
«А как же заряжаться на трассе?» спросите вы? Если очень хочется именно от «розетки», придется искать зарядные станции по пути, и чем дальше это будет от Москвы или Питера, тем труднее будет. Но надо ли это? Chery Tiggo 8 Plug-in Hybrid заряжает батарею сам, причем как в интеллектуально-самостоятельном режиме, когда электроника сама решает, когда направлять энергию от ДВС к батарее, так и в принудительном. Для последнего надо просто в меню выбрать режим сохранения заряда, и мотор будет поддерживать около 2500 об/мин и достаточно быстро восполнять запас электрического хода. С одним условием: если держать скорость до 85 км/ч. Разогнались быстрее – и электроника сбрасывает обороты мотора, комбинируя момент от ДВС и тяговой батареи – в таком режиме заряд аккумулятора медленно, то тает. Из этой особенности следует, что на гибридном Tiggo 8 лучше всего путешествовать по обычным, бесплатным трассам, где на маршруте встречаются населенные пункты: на участках с лимитом «90» батарея будет расходоваться, а в населенных пунктах – заряжаться. На магистралях же дальность хода будет меньше... Впрочем, тот же принцип актуален и для простых автомобилей, не правда ли?
Ездить исключительно на электротяге – например, по городу – тоже приятно. В таком режиме запаса энергии хватит максимум на 70 км. То есть, если без фанатизма, на 2-3 дня обычных бытовых поездок от дома до работы через магазин и обратно. И динамика в таком режиме абсолютно достаточна: мощность двух электромоторов заявлена на уровне 88 л.с., но, по ощущениям, тут не меньше 150. То есть даже выиграть светофорный старт, не спалив ни капли бензина, вполне реально.
Но и тут не обошлось без странностей: в комплект автомобиля входит шнур только для бытовой розетки на 220V, который должен зарядить батарею на 100% за 7 часов. А кабеля для быстрых городских зарядных станций в багажнике нет – придется купить отдельно.
Мечты об идеальном гибриде
На презентации в Иркутске была и другая новинка: Tiggo 7 Pro в такой же гибридной ипостаси. Писать о ней отдельно смысла почти нет: это все тот же любимый соотечественниками 7 Pro, только со всеми бонусами гибрида. С той же экономичностью, с той же упоительной тягой... Только со старым салоном, что, как вы понимаете, в моем случае трактуется... Нет, не как минус, а как невоплощенный в жизнь плюс. Признаюсь честно: я так радовался обновлению интерьера в гибридном Tiggo 8, что на «семерке» почти не покатался. Обещаю восполнить упущение в ближайшее время.
А пока, вместо итогов, выскажу одну лишь «хотелку»: подключаемый гибрид, особенно в столь удачном кроссовере, как Tiggo 8 с новым интерьером – это, несомненно, хорошо. Но в Россию решено поставлять только переднеприводные машины. А ведь в Китае есть и полноприводные, причем тягу на заднюю ось там подает не сложная и тяжелая раздаточная коробка с валами, а компактный электромотор, расположенный над задней осью. Именно такой гибрид нам нужен: передний привод при 510 Нм момента зимой практически гарантирует, что ведущая ось будет постоянно буксовать, то есть, тратить энергию впустую. И это, как мне кажется, с «экологической сознательностью» не вяжется. Так что ждем. С салоном желание уже сработало, вдруг еще раз получится...