Разработчик роботакси Cruise признал, что автономные машины не могут обходиться без помощи человека
2 октября одна из 950 беспилотных машин, возивших пассажиров в Сан-Франциско, оказалась замешана в ДТП: пешеход, сбитый другим авто, попал под ее днище. Не заметив этого, беспилотник тащил женщину по земле несколько метров.
Это происшествие стало последней каплей после серии жалоб городских полицейских, медиков, пожарных и строителей, и власти Калифорнии отозвали у Cruise лицензию на перевозку пассажиров. Вскоре после этого компания объявила, что прекращает дорожные испытания автономных машин по всей стране.
Компания дезинформировала публику
В прошлом стартап, принадлежащий General Motors, настойчиво уверял, что его роботакси полностью безопасны, прошли все необходимые испытания и способны справиться с ситуациями, которые они могут встретить на городских улицах, и в конфликтах с городскими службами отрицал свою вину.
Теперь под давлением обвинений компания начала сдаваться. На форуме Hacker News основатель и директор Cruise Кайл Вогт согласился, что у компании есть служба дистанционных помощников — живых операторов, которые помогают беспилотникам ориентироваться в трудных ситуациях. По его словам, речь не идет об удаленном вождении — вместо этого, операторы дают общие рекомендации, как действовать. В среднем, запрос совершается через каждые 6-9 километров, написал он.
Признание осталось неполным
Вогт не раскрыл всю правду, сообщило издание The Intercept. Получив доступ к сообщениям во внутреннем чате Cruise, репортеры узнали, что его роботакси с трудом распознают ямы на дороге и могут не опознать ребенка, оказавшегося на дороге.
Что мы думаем об этой истории
Нам в редакции Techinsider не жалко Cruise — компания сама создала себе проблемы, накручивая ложь на ложь. Рано или поздно скрываемые проблемы обязательно вскрылись бы.
Обиднее, что недобросовестный стартап подмочил репутацию отрасли беспилотных машин в целом. Теперь даже добросовестным разработчикам будет сложнее завоевать доверие потребителей.